Переулки Дагмера
Пока дышал Ивэн Бранд, Дагмер можно было спасти. Эта мысль вонзилась в разум Эрлоиса Толдманна словно тысячи ножей.
Он крепче сжимал губы, чтобы не реветь, не закричать, не зашипеть, освобождая от доспеха павшего короля Дагмера, найденного им под завалом обрушившейся лавки. Кто-то, а вероятнее всего – его королева, позаботился о нем, как следует подтягивая ремни наплечников, поножей, наручей и нагрудника. На плечах юноши красовались волки с раззявленными клыкастыми пастями, перекликаясь с фамильным гербом Брандов. Эрло залюбовался бы такой искусной работой, если бы не спешил понять, насколько страшны раны короля. Клинок с кроваво-красной яшмой на рукояти все еще сверкал в его дрожащей от напряжения руке.
Много зим Эрлоис отворачивался от самого себя, но теперь на его пальце красовалась семейная реликвия Толдманнов – тот серебряный перстень с белой как снег костью, что он прятал на кожаном шнурке под одеждой с тех пор, как в битве за Ангерран умер его отец. Он успел растерять себя без остатка, пока жил в плену среди магов крови. Теперь этот перстень стал для него безмолвным кричащим напоминанием о том, кто он есть.
Освободив Ивэна от доспеха, Эрло, наконец, понял, отчего вокруг было так много крови. Левая рука короля была словно изодрана выше кисти. Сорвав с прилавка скатерть и наскоро изорвав ее на ленты, Эрло остановил кровь как умел. Он снова ощупал голову Ивэна, убеждаясь, что та цела. Он смахнул с лица короля белые спутанные пеплом и потом пряди, юношеские и легкомысленные. Подумал, что сбреет их, как самому настоящему ловцу, как только Ивэн очнется. Никто в окрестностях Дагмера не должен был узнать, что король выжил, пока он не окажется подальше от этих мест и собственного брата, захватившего город.
– Не вздумай умирать, – просипел Эрлоис, дыша одной лишь только болью, недоумевая, отчего не умер и не истекал кровью он сам. – Я хочу взглянуть, как ты отвоюешь Дагмер. Хочу убедиться, что ты вернешь себе бедную Анну. Хочу втюриться в какую-нибудь прехорошенькую магичку на том пиру, что ты устроишь, да так, чтобы без памяти, и поутру вручить ей серебряный браслет! Готов поспорить, ты бы на это посмотрел, а?
Он вновь прислушался к дыханию друга – тот все еще дышал, заявляя свои права на жизнь. Два десятилетия назад на руках Моргана Бранда погиб старший брат Эрлоиса. А он сам теперь в еще дымящемся после боя Дагмере захотел сыграть с судьбой, северными богами или самим Создателем в дерзкую игру. Рискнуть и если умереть, то не напрасно.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Последние стражи Аарона. Изгнанники
FantastikУ монеты всегда две стороны. Кто-то скажет, что Дагмер оказался в руках недостойного, а Гален Бранд назовёт так прежних королей. Кто-то скажет, что маги были свободны, а он заявит, что они были рабами, пока жили по велению Договора. Айриндор погруз...