Глава III. Склеп и радостные вести

61 31 15
                                    

Лана жила в старом доме в трёхкомнатной квартире с высокими потолками, большими залами и тяжёлыми дубовыми дверьми, выкрашенными в белый цвет. Такая квартира могла с лёгкостью служить коммунальной. Отчасти она таковой и являлась — в свои двадцать девять лет Лана делила её с матерью, престарелой балериной Ниной Степановной.

Поэтому стоило девушке задвинуть щеколду входной двери и снять с себя туфли, от которых ноги, казалось, горели огнём, как из дальней комнаты послышался скрипучий голос, зовущий Лану по имени. Девушка тяжело вздохнула и, совершенно не настроенная на беседу, отправилась на зов матери.

— Где тебя носит? Я пропустила обед!

— Мама, как ты справляешься, когда я на работе? Посмотри, что ты наделала!

Лана поставила свою дамскую сумочку и пакет на старый комод — по пути домой она, окрылённая новым знакомым, забежала в магазин одежды и порадовала себя обновкой, — и, подойдя к окну, резко распахнула закрытые тёмно-синие шторы. Мать едва ли не зашипела и отвернулась от света. По всему полу были разбросаны материалы для пошива кукол и швейные принадлежности. Нина Степановна имела такое хобби, которое со временем приобрело параноидальный характер — куклы были расставлены по всему дому, на каждой полке, даже в туалете. Для постореннего человека это было бы сущей дикостью, но Лана уже привыкла, что когда она находится дома, за ней постоянно наблюдают игрушечные глаза.

Мать, сидящая на кровати под одеялом, не вставая с самого утра, как проснулась, капризничала, словно ребёнок. Схватив старинный гребень, украшенный цветочным орнаментом, она принялась расчёсывать свои седые волосы, доходившие до поясницы, выбрасывая те, что оставались между зубчиками расчёски, прямо на пол.

— Мама, если ты не перестанешь, будешь кормить себя сама!

— Я старый человек! И ты знаешь, что в выходные должна ухаживать за мной! Твоя сестра не поступила бы так, не ушла бы на полдня, оставив мать сидеть голодом!

Лана собрала раскиданные вещи в шкатулку и, поставив её на прикроватную тумбу, подбила матери одеяло.

— Моя сестра уже давно ушла, если ты забыла, и даже внуков тебе не приводит.

— Как ты смеешь так со мной разговаривать?!

— Ладно, мама, давай не будем. Сегодня такой замечательный день! Давай покажу тебе, что купила.

Терато 18+/ЗАВЕРШЕНМесто, где живут истории. Откройте их для себя