Глава тринадцатая. Сын земли

2 0 0
                                    

Витале всё утро думал заняться своими делами в том районе, где работали Морроу; у него с Гейбом было назначено на одиннадцать часов по приказу дона, а потому уже в шесть он выехал из своего уютного небольшого дома в Саут-Сайде и оказался в офисе Мальяно, на шестьдесят восьмом этаже. Он вообще-то не планировал туда заезжать, однако решил, что некоторые документы лучше оставить в ящике стола, а потом вернуться и отработать их. Только это и спасло положение. Зазвонил телефон. Вообще-то он редко надрывался здесь просто так, и номера «не свои» не знали. Витале поднял трубку и услышал сухой, холодный голос дона. Сперва консильери показалось, что кто-то умер. Затем и его сердце обмерло в груди.

— Вито, — ровным тоном сказал дон Мальяно. — Всё бросай и поезжай к Рите. У неё случился выкидыш. Она у себя в квартире, одна — и рыдает. Она сказала, там много крови. Немедленно вези её в ближайшую больницу, но такую, где среди докторов есть наши проверенные люди.

— Отвезу её в Норт-Вестерн, — тут же решил Витале, стараясь сдержать в голосе дрожь. — К Майку Руффо. Если он не там, созвонюсь и попрошу приехать.

— Добро, — дон самую малость успокоился. — Но поживее. Я за неё боюсь. Я тоже выезжаю. Буду в больнице как можно скорее.

Витале бросил трубку, быстро надел пальто и вошёл в лифт. Шестьдесят восемь этажей вниз показались ему таким долгим спуском, что он в конце уже вздыхал и мялся возле стальных дверей. Наконец, когда те разъехались, он быстро устремился к машине — к тёмно-коричневому «Бьюику», сел на заднее сиденье и велел водителю как можно скорее гнать к дочке дона на квартиру. К счастью, тот был парень опытный, и ему не нужно было объяснять, куда ехать.

Первые утренние пробки начнутся ещё через час, Витале здорово везло. Он понимал, что нужно успеть до них, и попросил водителя гнать, но умеренно — главное, чтобы их не остановила полиция. Тот кивнул и начал выбирать маршруты проверенные, свернув с центральных дорог на побочные. Уже через десять минут Витале, не став дожидаться лифта, взлетел на этаж к Рите по лестнице и постучался к ней. Никто не ответил ему; тогда он, обеспокоенный, чувствуя, как рубашка прилипла к потной и холодной спине под пальто, в два удара легко выломал дверь и ворвался в квартиру.

Он прошёл мимо тёмной гостиной и такой же тёмной спальни. В голове пульсировало только одно: почему так тихо? Тут Рита слабо подала голос с кухни, и Витале устремился туда. Под каблуками его ботинок что-то захрустело: он не сразу понял, что это было стекло, но уловил серебристо-прозрачные вспышки на полу. Тогда время странным образом растянулось на долгие отрезки, и он смог в мельчайших подробностях увидеть и кухню, и полочку, упавшую со стола, и осколки разбитых бокалов, смахнутые в угол, и конечно, саму Риту: она сидела в шёлковом халате прямо на полу, прислонившись к ножке стула, истомлённая и бледная — ни дать ни взять прекрасная черноволосая фея, под которой расцвёл пунцовый бутон. До Витале не сразу дошло, что это была кровь.

Акулий корольМесто, где живут истории. Откройте их для себя