Глава 34
Нагретые Камни мягко блестели в лучах холодного солнца сезона Голых Деревьев. Пятнистая Звезда ждала на краю леса: переговоры с Огнезвездом прошли гладко, и Речная предводительница дала рыжему коллеге свое согласие присоединиться к Львиному племени в битве против Кровавого племени. В свою очередь,Огнезвезд позволил ей находиться здесь, и теперь кошка топталась на опушке, разглядывая лужи, сверкающие в выщербленных на каменистой площадке расщелинах. Будет ли Речное племя когда-либо вновь владеть этим куском территории?..
А будут ли они после завтрашней битвы владеть хотя бы рекой?..
Пятнистая Звезда упрямо вздернула подбородок. Она должна была верить, что так и будет. Иначе для чего вообще ей рисковать своими воинами?
Кусты ежевики – точнее, переплетения колючих голых веток – зашуршали. Пятнистая Звезда подхватилась на лапы и увидела промелькнувшую в зарослях серо-голубую шерстку. Глаза выбравшейся на открытое пространство кошки, так похожие на глаза погибшего Камня, будто вскрыли подзажившую рану в душе Пятнистой Звезды. Только вместо крови из раны сочилось жгучее чувство вины.
Невидимка подошла ближе. Речная предводительница сделала пару шагов ей навстречу и опустила голову:
– Спасибо, что пришла, – мяукнула она, пошире расставляя лапы. Она заслуживала всего, что Невидимка могла о ней сказать. Вне зависимости от того, насколько жестоким это могло оказаться.
Глаза серо-голубой кошки заблестели, но, к удивлению Пятнистой Звезды, в них не было ни капли упрека.
– Огнезвезд сказал, что ты собираешься сражаться на нашей стороне.
Нашей стороне. Значило ли это, что сестра Камня уже считала себя частью Грозового племени?
Золотистая предводительница отогнала накатившее чувство сожаления. Не ей винить Невидимку за этот выбор.
– Речное племя встретит Кровавое племя вместе с Грозовым племенем и племенем Ветра, – смиренно подтвердила она, оставив на время опасную тему.
– Звездоцап бы не одобрил этого, – многозначительно мяукнула Невидимка, пристально глядя на бывшую соплеменницу.
– Звездоцап мертв, – категорично взмахнула хвостом Пятнистая Звезда.
– Так, значит, ты теперь предводительница Тигриного племени?..
– Тигриного племени больше нет, – качнула головой золотистая.
– Но воины племени Теней все еще живут на территории Речного племени?..
– Потому что я дала им убежище. Пока Бич здесь, им больше некуда идти. – Пятнистая Звезда вдруг задумалась над тем, когда же она перестала воспринимать Сумеречных котов как соплеменников и начала думать о них, как о беженцах. Может, она и вовсе никогда не считала их соплеменниками… – Я несу за них ответственность. Они такие же жертвы Звездоцапа, какой была и я когда-то.
– Жертвы? – едко переспросила Невидимка, сузив глаза. – Что-то ты не была похожа на жертву, пока нас держали в плену.
Речная предводительница уставилась на лапы.
– Как там Пушинка с Ветерком? – спросила она тихо, не став оправдываться.
– У них все хорошо, – отозвалась Невидимка. – Грозовое племя о них заботится. Им даже дали новых наставников.
Эти слова ударили ей в живот не хуже когтей. Теперь у них были Грозовые наставники… – Значит, они совсем не хотят вернуться домой?..
– Что тебя удивляет?
– Они же из Речного племени…
– Хотела бы я, чтобы ты вспомнила об этом четверть луны тому назад! – с горечью отозвалась Невидимка.
– Теперь мне об этом не забыть.
Серая кошка вгляделась в нее, и в ее глазах отразилась печаль. Вспоминала ли она сейчас своего брата?.. Осознание пришло к Пятнистой Звезде слишком поздно для него.
– Прости меня. – Речная предводительница подняла морду и не без труда встретила взгляд Невидимки. – Я совершила ошибку, сделав Речное племя частью Тигриного воинства. Мне стоило раньше понять, как Звездоцап жаден до власти… И, поняв, что он представляет угрозу, я должна была сразу дать ему отпор. Должна была защитить вас. – Ее голос дрогнул, но Невидимка лишь грустно смотрела в ответ. – Смерть Камня на моей совести, – Пятнистая Звезда заставила себя произнести это, – и я никогда не прощу себе этого. Не понимаю, как вообще могла усомниться в нем… или в любом другом своем соплеменнике, независимо от чистоты их крови. Никто из вас никогда и не помышлял о предательстве, вы любили наше племя не меньше моего. А я превратила Речное племя в нечто, что недостойно ни любви, ни уважения.
Переведя дух, Пятнистая Звезда потянулась вперед: – Но теперь я собираюсь все исправить. Я хочу вернуть то Речное племя, каким оно было раньше.
Невидимка отвернулась: – Что это должно значить для меня? Или для Камня с Пушинкой и Ветерком?.. У нас есть теперь новое племя. Грозовое племя приняло нас без колебаний, и им плевать на чистоту нашей крови. Для Огнезвезда гораздо важнее то, что мы готовы сражаться и охотиться ради наших новых соплеменников.
– Я понимаю, – пристыжено распушилась золотистая предводительница, – но я все равно не могу не попросить… – Она замерла на мгновение, набирая воздуха в грудь: – Если мы переживем завтрашнюю битву, я была бы счастлива, если бы вы вернулись домой и помогли мне восстановить Речное племя.
Ей стоило больших усилий сказать это все, не дрогнув и не сбившись, но глаза Невидимки остались безучастными.
– Я бы хотела, чтобы ты стала моей глашатаем, – не дождавшись ответа, продолжила Пятнистая Звезда. – Я не могу представить себе кого-то еще, кто мог бы сделать Речное племя таким, каким оно всегда должно было быть.
Невидимка нахмурилась: – И ты бы была готова меня слушать?
– Да.
– Но все предупреждения Камня ты пропустила мимо ушей.
– И я была неправа. Это стало мне уроком. Я извлекла уроки из всего, что случилось, и стану прислушиваться к своим воинам. Ты же станешь моей совестью, если меня вновь будут одолевать сомнения.
Серая кошка не пошевелилась. Пятнистая Звезда задержала дыхание в ожидании ее решения. Тишину нарушало только бойкое журчание пенящейся за ее спиной реки. Наконец Невидимка дернула кончиком хвоста:
– Я не могу дать тебе ответ сейчас.
– Думай, сколько будет нужно, – поспешно мяукнула Речная предводительница, склоняя голову. Теперь у нее хотя бы была надежда. Она не представляла себе Речного племени без Невидимки, Пушинки и Ветерка. Более того, Пятнистая Звезда понимала и то, что раны, нанесенные ею своему племени, никогда не смогут полностью исцелиться, пока не вернуться изгнанные соплеменники.
– Мне надо идти. – Невидимка отвернулась.
– Надеюсь, однажды вы все сможете меня простить, – мяукнула ей вслед Пятнистая Звезда. Она глядела вслед серой кошке, шагающей к деревьям, и все в ней разрывалось от боли за то, что она потеряла.
Она подошла к краю Нагретых Камней, готовясь спуститься на берег реки, когда из-за ее спины послышалось мяуканье: – Пятнистая Звезда!
Сердце забилось быстрее: – Невидимка?..
Почему она звала ее? Может, забыла что-то сказать? Речная предводительница обернулась и увидела спешащую к ней бывшую соплеменницу.
– Я согласна, – неожиданно громко провозгласила та с сияющим взглядом. – Я люблю свое племя – что бы ни случилось. И потому я помогу тебе восстановить Речное племя.
– Ты снова присоединишься к нам? – Радость волной накрыла Пятнистую Звезду.
– Да. В качестве твоей глашатаи, – взмахнула хвостом Невидимка, пристально вглядевшись в широко распахнутые глаза своей бывшей предводительницы. – Я бы никогда не сумела стать настоящей Грозовой кошкой. Если мы выживем в завтрашней битве, то я вернусь домой.
– Мы вновь сделаем Речное племя таким, каким оно всегда должно было быть, – подхватила золотистая кошка, и надежда заискрилась в каждой клеточке ее тела. Шерсть на ее плечах встала дыбом от волнения и облегчения. Но тут голубые глаза Невидимки внезапно потемнели:
– Сделаем. Но прежде мы должны победить Кровавое племя.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Честь Пятнистой Звезды. Коты-Воитали
AdventureЧто может сделать воин для защиты своего племени? С самого детства Оцелотка верила, что однажды она спасёт Речное племя от уничтожения. Эта вера пришла к ней после того, как её отец, ещё не будучи целителем, получил вещий сон. Во время правления Мет...