Глава 3

200 14 20
                                    

Эту главу я посвящаю всем балеринам, запертым в собственной шкатулке. Знайте, что совершенство — это иллюзия. Прекратите себя истязать, отпустите это напряжение. Вы уже прекрасны, такими, какие есть. Просто... дышите.

_________________________


Мои родители с детства хотели, что бы я был лучше всех. Самый любимый ученик, с самыми высокими оценками.

В Корее бешеная конкуренция не оставляет места отдыху. Ты либо лучший, либо никто.

Это пожирало меня изнутри. Видеть разочарование в лице родителей, когда ты не занял первое место в классе, выращивало во мне ненависть к себе.

Мне и двенадцати не было, а я уже твердил отражению в зеркале: «Работай или умри».

Конечно, я закончил старшую школу с отличием, и родители, кажется, перестали докучать. Может, они заметили мой подавленный вид, или поняли, что дальше справлюсь сам, без их нравоучений.

Но не перестал я. Процесс был уже запущен и я потерял себя в этом круговороте недостижимой безупречности.

Я ощущал себя как балерина, которая кружится в своем бесконечном танце, изнуряя себя в попытке достичь идеального движения, идеала, который постоянно ускользает. Стремление к совершенству стало моей личной тюрьмой.

И я думал о бедной балерине...

Я постоянно чувствовал её присутствие в своей голове. Каждый раз, когда её движения отклонялись от эталона, её разрывала вина. Она повторяла каждое па, каждый пирует снова, и снова, но все равно оставалась недовольной.

Ее мучили не только физические ошибки, но и ее собственные внутренние терзания. Она думала, что если достигнет совершенства, то сможет обрести покой. Но идеал всегда ускользал, как призрак, оставляя ее в бесконечном танце.

Когда она замечала в себе ошибки, её искусственные глаза наполнились неподдельной печалью. В такие моменты она мысленно обещала себе больше не ошибаться. И я повторял это вместе с ней.

И хоть утекло уже много лет и я прошел долгий путь реабилитации, частичка той самой балерины ещё находится где-то внутри.

***

В то утро я так и не вернулся в свою квартиру.

Мой телефон разрывался от входящих вызовов и сообщений с просьбой поговорить. Я ведь взрослый человек, я должен был дать ей возможность всё объяснить, выговориться, понять её и всё решить.

Причина моих ошибокМесто, где живут истории. Откройте их для себя