Мы шагнули в центральный командный пункт корабля — сердце этого запутанного лабиринта, его центр управления и наблюдения. Просторное помещение было освещено холодным, ровным светом, и в тишине слышался едва уловимый гул приборов. Перед нами возвышались многочисленные консоли с экранами, которые мигали множеством кодов, графиков и цифр.Капитан Хейл прошел к одной из панелей и, изучив её, жестом подозвал нас. «Здесь должна быть система связи, — сказал он, указывая на тонкие экраны и кнопку вызова. — Если эти наблюдатели следят за нами, они услышат, как только мы начнем передавать сигнал».
Кали стоял чуть в стороне, пристально наблюдая за каждым из нас. Я чувствовал его напряженность и внутреннюю борьбу. Несмотря на всё, что он рассказал, я не мог доверять ему полностью. Слишком многое оставалось неясным, и его роли в этом эксперименте я всё еще не понимал.
«Ты говорил, что Лирик — наблюдатель, — сказал я, повернувшись к нему. — Но зачем ей помогать мне? Почему она появилась именно тогда, когда я начал вспоминать?»
Кали вздохнул, словно выдохнув тяжесть. «Её задача — контролировать вас, но иногда наблюдатели нарушают правила. Возможно, она пошла на риск, чтобы направить тебя к правде».
«Если она действительно помогала нам, может быть, мы сможем связаться и с ней», — предположила Кайла, с надеждой глядя на одну из панелей.
Капитан Хейл подключил систему связи, и мы, затаив дыхание, ждали ответа. Несколько секунд экран оставался темным, и я уже начал думать, что попытка не удастся. Но затем на экране замерцала надпись: «Соединение установлено».
Перед нами появился силуэт — высокий человек с темными глазами и проницательным взглядом. На нём была униформа с символом, который я не узнавал, но интуитивно понимал, что он принадлежит одной из старших инстанций, что-то вроде главы всей этой операции.
«Поздравляю, — сказал он низким голосом, оценивающе окидывая нас взглядом. — Вы пришли дальше, чем большинство подопытных». Его лицо осталось бесстрастным, как у опытного игрока, знающего правила, но не делящегося ими.
«Кто вы?» — не сдержавшись, спросил Тарин.
«Моё имя не имеет значения, — ответил он. — Я один из координаторов этой программы. Вы здесь потому, что каждая ваша реакция, каждое решение — часть эксперимента. Это нужно для одной цели: изучить, как человек борется за правду, даже не понимая всей картины».
«Какой картины?» — спросил я, чувствуя, как во мне закипает ярость. «Почему вы лишили нас воспоминаний? Почему мы оказались в этом корабле, как заключённые?»
«Вы были выбраны, потому что каждый из вас — уникальный случай, редкий профиль. И ваше прошлое слишком важно, чтобы не попасть под наш контроль», — его голос был холоден, но в его словах проскользнул намек на уважение. — «Воспоминания вернутся, если вы завершите начатое».
«Что значит — завершить?» — спросила Кайла, её голос дрожал от волнения.
«Вы должны выйти за пределы границ корабля, понять, кто вы на самом деле. Если сможете пройти этот тест, то получите свободу. Если же нет, то вернётесь обратно в цикл, и всё начнется снова».
Эти слова прозвучали как приговор. «Цикл?» — переспросил я, почувствовав, как холодок пробежал по спине.
«Да, цикл, — подтвердил он. — Это не первое ваше прохождение, и если вы потерпите неудачу, это будет не последнее».
У меня закружилась голова от этих слов. Мы были заперты в бесконечном повторении, в череде одинаковых попыток выбраться, даже не осознавая, что уже проходили через это. Но на этот раз, возможно, у нас появился шанс.
«Но Лирик…» — начал я, не зная, как выразить весь шквал эмоций, накативший на меня при мысли о ней.
«Она — система наведения. Только та часть, что позволяет вам чувствовать что-то, чтобы двигаться вперёд», — ответил наблюдатель. — «Но она не человек, хотя ты так её и воспринимаешь».
Я отвернулся, чувствуя разочарование и гнев. Значит, Лирик не существовала? Она была иллюзией, фальшивкой, инструментом для манипуляции мной?
«Вы все — подопытные», — продолжил он, и я почувствовал, как он наслаждается каждой секундой этой власти над нами. — «Но у вас есть выбор. Завершите цикл — или снова окажетесь в начале».
«Мы не будем снова и снова проигрывать», — твёрдо произнёс Капитан Хейл. Он развернулся к нам и кивнул. — «Если это последняя попытка, мы доведём её до конца. Всё ясно, мы не можем подвести самих себя».
Наблюдатель усмехнулся, его глаза блеснули. «Тогда успеха, если он вам по силам. Но помните: на этом пути никто не останется прежним».
Экран погас, оставив нас в полной тишине, в которой чувствовались одновременно и отчаяние, и решимость. Теперь мы знали, что делаем последний шаг в этой странной игре, последнюю попытку выйти за границы лабиринта.
«Мы не можем больше терять время», — твёрдо произнесла Кайла, её глаза горели огнём, которого я раньше не видел.
Я взглянул на каждого из них — на Тарина, на Лиона, на Кайлу и капитана. Все они, как и я, были полны решимости довести эту игру до конца. И пусть мы окажемся всего лишь подопытными, но это будет наш выбор и наш путь.
Мы отправились дальше, за пределы командного центра, вглубь корабля, ведомые стремлением узнать правду.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Звёздные водовороты. Книга 1: Затерянные в бескрайности.
خيال علميВ 3035 году, когда космические путешествия стали обыденностью, группа подростков оказывается запертой на загадочном космо-экспрессе, который курсирует между планетами. Их именами стали Зирон, Кайла, Тарин и Лион, но ни один из них не помнит, как ока...