Глава 18.

41 7 0
                                    

Мы остались одни.
- У нас получилось! - радостно прыгал Яло. - А что это вы такие хмурые? - спросил он Али и Ворда, которые смотрели на меня, так, как будто я отдавила им ноги и не извинилась при этом.
- Эй, вы чего? - попятилась я, а Ворд так ласково улыбнулся, что мне захотелось куда-нибудь спрятаться и не выбираться оттуда, по крайней мере, пару часиков.
- А ничего, мы просто хотим знать, что все это значит, а так в принципе и все. Кто ты? - наконец спросил Али.
- Я? Ну, я же вам уже говорила, - я сделала вид, что не понимаю, о чем идет речь.
- Да, да слышали заколдованная принцесса. Нет, мы, конечно, верим в это, но помимо принцессы кто ты еще? Ты, правда, Пресветлая Мать? - все затаив дыхания, ждали моего ответа.
- Пресветлая Мать? Ну не знаю, все может быть.... Вот только не надо злиться, - добавила я, увидев выражения на их лицах. - Я сама не знаю этого, а то, что они меня так называют, не значит, что я и есть она. У меня провалы в памяти, я вам о них рассказывала.
- Ладно, эти твои провалы, - Али взял меня за ремешок, Ворд же стоял, задумавшись. - Пойдемте отсюда, нам здесь делать больше нечего.
- Не хочу вас расстраивать, но у меня еще остались тут кое-какие дела. Если хотите, идите домой, я дорогу помню, так что не бойтесь, не заблужусь, - попыталась я, отделаться от них.
- Дела? Да какие у тебя здесь могут дела? - очнулся Ворд "кажется, он разозлился. С чего бы это? Странно...."
- Да дела! И чего ты бесишься? - в свою очередь вспылила я.
- Я бешусь? Да ты просто неблагодарная! - зло сказал он, "ничего не понимаю..."
- Эй, не ссорьтесь! - влез Яло. - Кать, ты чего? Ворд за тебя переживает, а ты так с ним разговариваешь! И какие у тебя могут быть дела в городе? Ты же никого здесь не знаешь!
- Ну не знаю и чего?! - выкрикнула я, готовая всех поубивать "так, надо успокоиться, не хватало мне еще со всеми перессориться из-за какой-то ерунды. Что-то у меня нервы последнее время никуда не годятся". Закрыв глаза, я глубоко вздохнула и досчитала до десяти. Открыв их, я увидела осуждающие взгляды своих друзей, мне стало стыдно за свое поведение. - Извините, ладно? Но у меня, правда, осталось одно незаконченное дело. Мне надо освободить вон того дракона, - призналась я, указав на фонтан. - Правда я не знаю как, поэтому я не имею понятия, сколько это займет времени.
- Он же здесь стоит с основания города. С чего ты решила, что сможешь его освободить? Или все-таки ты действительно Пресветлая Мать? - усмехнулся Ворд.
- Да не знаю я! Вы идите домой, я тут сама разберусь.
- Никуда мы не пойдем, - категорически заявил Али. - Тебя же нельзя и на минуту оставить одну, опять в какую-нибудь историю влезешь. Не знаю как Ворд, но я, так точно хочу увидеть, как ты будешь его освобождать, - "и что мне с ним делать? Не прогонять же, в самом деле".
- Все хватит разговоров! - скомандовал Ворд. - Иди, освобождай своего дракона. Не знаю, как ты собираешься это сделать, но удачи тебе, а мы будем здесь рядом, так, на всякий случай, - сказав это он повернулся к Али. - Пусть идет, а ты пока расскажи мне, что произошло в замке и как вы умудрились попасть в тюрьму, - Али погрустнел.
- Ладно, мы же будем недалеко, все можно и отсюда увидеть, - убеждал он сам себя.
- Спасибо, ну я пошла...
- Я с тобой, - прыгнул Яло ко мне на макушку.
- Нет, пусть она сама разбирается, - взял его Али. - Береги себя! - проговорил он и повернулся ко мне спиной, уже что-то рассказывая Ворду.
Я медленно пошла к фонтану.
- Кать, что ты задумала? Ты, правда, хочешь его освободить?
- Лан, я обещала ему. Я же тебе рассказывала.
- Да помню я, а вдруг это был всего лишь сон, может, он мертв уже давно и тебе все это привиделось?
- Да нет же, это было так реально...
Я к тому времени уже приблизилась к фонтану. Я в который раз поразилась его красоте и размерам. Дракон был высотой с трехэтажный дом, его чешуя отливала всеми оттенками синего цвета. Я подошла к бортику и посмотрела в воду, как ни странно, но в ней вообще ничего не отражалось ни небо, ни я, хотя вода и была кристально чистой.
Помня то, что я сказала дракону во сне, я перепрыгнула через бортик, когда копыта коснулись воды, у меня тут же возникло ощущение, что я падаю с большой высоты. Я вскрикнула, на мгновение мир исчез, а потом я оказалась в пещере, слышался шум воды. Я огляделась, и только тут осознала, что я ощущаю все так, как если бы я была в своем теле, я посмотрела на свои руки, они были полупрозрачными, как если бы я была призраком. Я дотронулась до земли, рука не прошла сквозь нее.
Пещера была огромна. Я стояла, восхищенно ее рассматривая. Она имела структуру амфитеатр, то есть с одной стороны, где я сейчас и находилась, была наклонная поверхность, далее шла небольшая яма, идущая через всю пещеру, а за ней огромная площадка с возвышением посередине и оттуда шел ровный голубой свет, причем этого света было достаточно, чтоб освещать полностью пещеру.
Постояв немного, я стала спускаться вниз, идти было сложно, учитывая, то, что я была босиком. Я ругала себя последними словами, за свою любовь ходить без обуви. Кое-как спустившись, я встала в нерешительности на краю ямы и попыталась рассмотреть от чего же идет такой яркий свет. Но я была от него слишком далеко, мне ничего не оставалось, как преодолеть эту яму, что я далее и проделала с большим трудом, ободрав себе руки и коленки, порвав платье и перепачкавшись землей. Я залезла на другой край, переводя дыхание. Немного отдохнув, я двинулась дальше, пройдя немного, я смогла наконец рассмотреть от чего идет свет, я видела языки голубого пламени, сосредоточенные вокруг какого-то предмета, что был в их центре, причем огонь был явно не природного происхождения. Я остановилась в нерешительности "Что же делать? Зачем я оказалась здесь? Что за предмет источает столь яркий свет? Имею ли я права взять его? Что мне за это будет?" - эти вопросы крутились у меня в голове.
Я бы и дальше так стояла, размышляя, но грот начал очень быстро наполняться водой. За считанную минуту амфитеатр и сцена оказались разделены большим пространством воды, и она все прибывала. Чтобы хоть как-то спастись от нее, я пошла к возвышению, от которого шел свет, чем дальше я продвигалась, тем сильнее было больно глазам, но закрывать их не было смысла, когда я попыталась это сделать, то боль только усилилась. "Что происходит?! Так и зрения можно лишиться!". Я побежала, прикрывая глаза ладонью, правда толку от этого было мало. Заливаясь слезами, я все же добралась до возвышения, в его центре стоял пьедестал и на нем лежал огромный голубой кристалл, от которого и шли языки синего пламени. Рука сама потянулась к нему, огонь не обжигал меня, наоборот он казался теплым и приятным, я взяла кристалл в руки, и он тут же погас, наступила полная темнота. "Что же я наделала?!". Стало сразу как-то жутко.
- Тебе не кажется, что пришло время вернуть это на место?
Подпрыгнув от неожиданности и чуть не выронив кристалл, я повернулась на звук голоса. В непроглядной темноте на меня смотрели два больших глаза, в которых плескались огоньки голубого пламени. Мне сразу стало спокойнее на душе, наверное, потому что в этих глазах я не увидела злобы, только любопытство.
- Кто вы? - в свою очередь спросила я "не хорошо конечно отвечать вопросом на вопрос, но мне так интересно с кем меня на этот раз столкнула судьба".
- А ты еще не поняла, кто я? - послушалось удивление в голосе.
- Нет, простите, здесь слишком темно, я вижу только ваши глаза и все.
- Понятно, сейчас мы это исправим.
Вверх тут же взметнулся столб голубого огня, и я отчетливо увидела...
- Дракон! - восхищенно выдохнула я.
- Правильно. А теперь может, ты все-таки уже пойдешь и сделаешь то, для чего ты пришла сюда, - "это про что он? Неужели про освобождение дракона, тогда..."
- Простите, не будете ли вы столь любезны, объяснить мне, что это за место и что я должна сделать, - обратилась я к нему. Секунду ничего не происходило, а потом он выпустил вверх пламя, из его ноздрей пошел дым и внутри у него что-то загрохотало. Я немного испугалась, "что с ним происходит? Может ему плохо?" Но мгновение спустя я поняла, в чем дело, он всего лишь смеялся, выпуская периодически небольшие язычки пламени. "Не пойму, что я такого могла сказать, что его так рассмешило".
- Это была хорошая шутка, - проговорил он, немного успокоившись, но взглянув на меня, осекся. - Ты, правда, ничего не знаешь? - прошептал он, с удивлением рассматривая меня.
- Представь себе, нет.
- Я и не мог подумать, что Пресветлая Мать не знает, что делать в собственном мире с теми, кого она создала. Это воистину забавно!
- Так объясните мне, наконец, все! - не выдержала я.
- Не злись, тебе это не идет, а сиди и внимательно слушай, - спокойно проговорил он "еще бы знать куда сесть", только я об этом подумала, как тут же передо мной появилось высокое кресло, от которого исходил тусклый голубой свет "интересно, откуда все это? Здесь появится все, что я захочу?"
- Не отвлекайся! - окликнул меня дракон, я уселась, а он продолжил. - Этот мир был создан тобой. Как? Это надо скорее спросить у тебя. Ему уже много тысяч лет. Место, где мы сейчас находимся, называется святилищем. Кто я такой? Я всего лишь хранитель этого места. Драконы рождаются из священного огня, и на протяжении всей их жизни в них живет частичка этого пламени, когда же они умирают, я должен забрать этот огонь обратно в святилище, чтоб смог родиться новый дракон. Тот кристалл, что ты взяла - это частичка священного огня, принадлежащая дракону, который сейчас оказался ни жив, ни мертв. И только ты способна либо вернуть частичку священному пламени или же возвратить дракона к жизни. Решать тебе. Если честно, то когда ты здесь появилась, я подумал, что ты, наконец, решила освободить плененного заклинанием дракона.
- Так оно и есть! Я этого очень хочу, но не знаю как! Подскажи мне, что мне надо сделать, чтоб он ожил! - взмолилась я.
- К сожалению, это знает только Пресветлая Мать, то есть ты - наша создательница. А сейчас извини, мне надо возвращаться к священному пламени, вот-вот должен родиться новый дракон. Я не могу этого пропустить.
- Но постой, как мне отсюда выбраться! - попыталась я остановить его, вскакивая с кресла.
- Ты же знаешь, так же как и попала сюда. Удачи Пресветлая Мать! - лукаво подмигнув мне, он исчез, и снова наступила пугающая тишина.
"И что он имел ввиду? Так же как и попала, М-да.... что-то фонтана я здесь не наблюдаю.... Как же здесь темно! Как отсюда выбраться? Бог его знает.... Что же делать? Не знаю.... и спросить-то не у кого! Так, сейчас самое главное не поддаваться панике. Все будет хорошо. Зачем я здесь? Правильно, чтоб освободить дракона. Так далее, что я имею? Кристалл - частичка дракона - священный огонь. Посмотрим поближе". Я поднесла его к глазам и ничего не смогла разглядеть. "Да что за ерунда! Да я даже своих рук не вижу!" Меня накрыла волна злости.
- А лети все к черту! Не знаю я, что делать с этим кристаллом! - выкрикнув это в темноту, я бросила кристалл со всей силой наземь. Он ударился и к моему глубокому ужасу разбился, из него тут же хлынул поток голубого огня. "Что я наделала?!". Но еще страшнее стало, когда это пламя понеслось на меня. Я, испугавшись, присела и закрыла руками голову. Но огонь не причинил мне вреда, он кружился вокруг меня. Поняв, что он мне ничего не сделает я встала, посмотрела на свои ладони, на них плясали огоньки пламени. "Что за...?" Я попыталась стряхнуть его, но не тут-то было, оно все разгоралось, охватывая меня всю, потом пропало ощущение реальности, я уже не ощущала себя, я забыла кто я, я сама стала этим огнем, и понеслась вперед увлекаемая им, перед нами расходились волны пространства и времени.
Яркая вспышка и я опять ощущаю себя. Оглядевшись, я поняла, что нахожусь в пещере и передо мной склонившись, стоит дракониха. Удивления не было, а наоборот было странное чувство, что так и должно быть.
- Я ждала тебя Пресветлая Мать. Он вот-вот должен родиться, - произнесла она, отходя в сторону и открывая моему взору большое яйцо. Как будто, так и надо, я подошла и коснулась его ладонью, яйцо тут же охватило голубое пламя, через несколько секунд послышался треск, скорлупа лопнула и я увидела маленького дракончика, охваченного пламенем, вдруг огонь как бы втянулся в него и исчез. Дракончик кашлянул и изверг поток огня.
- Спасибо тебе Пресветлая Мать! - с умилением смотря на малыша, благодарила она меня.
Я улыбалась им, ощущая внутри беспредельную радость и счастье.
Огонь опять охватил меня и понес в неведомые дали.
Как и прошлый раз была яркая вспышка, вернувшая меня в реальность. В этот раз я висела в воздухе высоко над землей. Ко мне приближался дракон. Вот только огня в нем не чувствовалось и тут я поняла кто это.
- Остановись. Кто тебе сказал, что у тебя нет шанса, - произнесла я, когда он завис в воздухе, разглядывая меня.
- Ты хочешь сказать, что я смогу, стать прежним? - с надеждой посмотрел он на меня. "Ах, эти непослушные волосы так и лезут в глаза". Я улыбнулась ему ободряюще и попыталась, хоть как то их усмирить, убрав их за уши.
- Прежним? Да, думаю, сможешь, к тебе вернется твое тело и сила, - ответила я.
- Говори, что мне нужно для этого сделать? - с готовностью проговорил он. "Эх, если бы тебе, а то мне тут приходиться голову ломать, как же тебя освободить".
- Тебе? - усмехнулась я своим мыслям. - Боюсь, тебе остается только ждать, - он непонимающе смотрел на меня.
- Чего ждать? - удивился он.
- Ждать, когда я вспомню сегодняшний разговор и приду к фонтану.
- Ничего не понимаю! - воскликнул он, "еще бы ты понимал"
- А тебе и не нужно понимать. Просто жди и верь, что я приду, и как только я ступлю в воду фонтана, то оковы, удерживающие тебя века, падут, - "что-то я уже сомневаюсь в этом".
- Что ж, я буду ждать! Спасибо, что под....
Дослушать я не успела, огонь, охватив меня, снова увлек за собой. Пришла я в себя у фонтана, только через пару секунд я поняла, что время остановилось. Я с удивлением смотрела на застывших птиц в небе и на замершую Лану.
- Ты пришла!
Я развернулась на голос. Это произнес полупрозрачный дракон, которого мне и предстояло освободить.
- Да, я же обещала. Помнишь, - улыбнулась я ему. - Что? Соскучился по настоящей жизни?
- Еще спрашиваешь! - усмехнулся он.
- Осталось ждать совсем недолго, - сказала я, подходя к статуе.
Как только я дотронулась до нее, она тут же вспыхнула. Обернувшись, я увидела, что призрак дракона тоже запылал, а потом он втянулся в статую вместе с остальным огнем. Статуя вздохнула, дракон открыл глаза, чихнул и выдохнул струю пламени, как и тот малыш в пещере. Он ощупал себя, еще не веря в произошедшее.
- Это снова я! Спасибо тебе! - и счастливые слезы покатились по его щекам.
Реальность снова поплыла, я опять забылась. Вдруг все это резко прекратилось.
- Все хватит! - раздался чей-то голос, я непонимающе озиралась по сторонам. Я стояла все в той же пещере в виде амфитеатра, только сейчас в ней было светло. Свет шел, от голубого пламени заполнившего почти все пространство. Передо мной же стоял дракон и улыбался мне.
- Еле удалось выдернуть тебя из огня. А ты молодец! Теперь ты все вспомнила?
- А что я должна была вспомнить? - спросила я, постепенно приходя в себя.
- Ну как же....сотворение мира и все такое....
- Нет, ничего подобного я не помню.
- Эх, придется тогда использовать крайний метод, - задумчиво протянул он.
- Что-то мне, все это, уже начинает не нравиться.
- Да не бойся, тебе всего-то надо искупаться в этой речке, - сказал он, показывая на пламя, - либо ты все вспомнишь, либо уже никогда не проснешься.
- Знаешь, я, наверное, пойду отсюда, - проговорила я, отступая назад. "Не я так рисковать, не согласна, я еще хочу пожить".
- Эй, ты куда?! - воскликнул дракон, заметив мои передвижения.
- Как, куда? Подальше отсюда!
- Хорошо иди, - спокойно сказал он. Я потопталась на месте в нерешительности.
- Дракон, а дракон выведи меня отсюда, - попросила я его.
- Я? Ну уж нет, ты сильная, справишься сама, а я пошел, - сказал он, поворачиваясь ко мне спиной и делая вид, что собирается уйти.
- Ладно, - сдалась я, - что прямо так и заходить в одежде?
- Если тебе так хочется, то можешь ее снять, но я бы не советовал, а то мало ли куда тебя занесет.
- Понятно, тогда пошла я?
- Иди, удачи!
Я осторожно шагнула в огненную реку. В следующий миг из нее выскочила струя пламени, она обвила меня. Я не успела, и глазом моргнуть, как оказалась в центре реки. Последнее, что мне запомнилось, это расширенные от ужаса глаза дракона.

А сказка ли?Место, где живут истории. Откройте их для себя