- Скучно, - говорю через зевок. - Мне скучно.
Стекло настолько грязное, что снег через него темнеет, как старые газеты. Желто-бурый-белый снег.
У Оны сигарета, держит заложником в зубах и злобно смотрит на красный в белую горошину чайник. Лицо такое напряжённое, будто змеями жонглирует.
- А? - хлопнула створка.
- Мне скучно.
- Иди читай.
- А смысл читать, если не понимаю?
- А скучать ты понимаешь?
- Понимаю.
- Ну и что? Весело тебе понимать?
Согласна. Отворачиваюсь от Оны и насквозь окна смотрю . Придут бывшие наши из Города в час субботы, будут петь и толкаться на ступеньках, снегом лицо чистить, метить в ухо, чтоб побольнее и валить в субротты. Я же с ними походила до избы. По белоте, по такой белоте, что глаз не выдерживает, через ржавую дорогу и деревянные рельсы, там прыгали так, что скрип резал белый зимний шум. А правду в том письме писали, Город Городом, но ни одной улицы не помню, как двигаться в нем не знаю. Улицы-улицы-улицы. Я скучаю.
- Она, а может я Избу уберу?
Закашляли доски паркета.
- Это Изба тебя уберёт с такими предложениями.
- А если Листопадище расчищу?
- Не в мочь.
- Рассортирую их, по папочками, по полочкам, по матерям и масти. А? Хочешь? Пол увидишь, и шуршать не будешь, когда бродишь.
Чайник завопил от испуга, ну засвистел.
- А, поскуда, все! Проиграл! Будешь есть кошкин хвост.
- Вы в молчанку играли?
- Каждый раз, - кивнула Она, а проигравшего на стол.
- Но ты же разговаривала.
- Но он же не слышал. Он человечий не понимает.
- А какой?
- Избекский.
- Избеский?
- Глупынище ты, - чайник сплевывает кипяток в чашки, Она разбрасывает по ним чаинки. Чайник-чашки-чай-чаинки. Ча-ча-ча. - Иди читай.
- А сортировать можно?
- Сортирь.
- А когда наши придут?
- Наши никогда не придут, наши только уходят. Вот тебе бублики, вот тебе чай. В окно часто не смотри.
- А что?
- Что-что? Привыкнешь. Дурно к такому привыкать, потому что если смотреть в одну точку, то начинаешь ждать. А ждать, это как тесто раскатывать.
- Скалкой?
- Смекалкой! Раскатывать тесто - времину мять и удлинять.
- А оно тут есть это времина? В Городе времены нет. Я ее искала, наткнулась на Сеть, но спаслась-сбежала.
- Ты от угла отсядь, а то ещё что-то помянешь и времину ещё помнёшь.
Стул пол царапает, я к столу поближе. Чайный пар ноздри защекотал, а бублик спрятала за щеку, пусть помягче станет.
- Ты сортирь, сортирь, бумажки. Может так и что-нибудь проймёшь. Здесь пронять можно, ненужно , правда, но можно. Догадаешься о всём, и хана, Сеть, - клац зубами. - Такая Сеть, что Изба твоя имя заорёт, сделает вдох, чтобы ещё закричать, такой вдох, что пролетишь по коридорчику к дальней дверке, окажешься на Озере.
- На замершем Озере?
- Нет. На горячем гейзере. Снег видишь? Озеро слышишь? Конечно, замершее.
- А за Озером что-нибудь есть?
- За Озером нет, а после Озера - есть.
Кажется, Она тоже наглоталась скуки, вот и разговорилась.
- А он придёт?
- Тот кто тебя сюда притащил? Дверь дальняя закрыта, значит ничьё имя не называли. Ещё есть твой спаситель среди ихних, бродит по Городу и о тебе не вспоминает.
Хорошо. От таких слов и сахар в чай не нужен. Не вспоминает, значит Сеть за ним не стелится, значит, придёт с первым походом.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
з и м н о с т ь
ДуховныеСтрашная зимняя сказка, где нет ни королей, ни принцесс, ни волшебников. Лишь пустой город, где бродит чума молодости, стая безымянных детей, где притаился страшный монстр Сеть, а на окраине города старая изба с красной дверью, в ней живет таинствен...