Глава 3.Гриммолд-плейс

4.3K 67 7
                                    

Первый августовский день был сухим и жарким. Солнце светило ярко, заливая искрящимся золотом окрестности старинного магического поместья, луга и далекий лес. Однако у самых стен поместья солнечные лучи словно теряли свою силу, уступая мрачной каменной громаде и растворяясь в сером монолите стен. В само поместье солнечный свет проникал украдкой, словно боясь потревожить царивший в обширных комнатах полумрак. Только ближе к вечеру, когда закат алой полосой растягивался вдоль горизонта, окрашивал облака в ядовито-розовый цвет, а половину неба заставлял полыхать пожаром - только тогда в гостиной, в кабинете, в библиотеке, во всех комнатах, окна которых были обращены к западу, наступали краткие минуты, в течение которых уходящее солнце умудрялось пробиться сквозь сумрак и все магические чары и посылало поместью свой прощальный привет.
В первый день августа закат почему-то казался особенно кровавым. Драко, сидевший в своей комнате за письменным столом, не мог оторвать взгляда от невыносимо яркого пылающего шара солнца, уходящего за потемневшую гряду леса на горизонте. В свете заката все предметы в комнате преобразились. Темный ковер, полированная старинная мебель, серые обои - на все лег багрово-кровавый отпечаток. Драко от этого было чрезвычайно не по себе. Еще и потому, что весь день его преследовало странное щемящее чувство сродни предвидению - каждой своей клеточкой Драко ощущал, что сегодня должно произойти или уже произошло что-то очень важное, что каким-то образом связано с ним. Исключительно благодаря своей скептической натуре Драко гнал подобные мысли прочь, но, как он ни старался, они то и дело возвращались к нему и вертелись в голове, заставляя его чувствовать беспокойство.
Внизу, в большой гостиной, Люциус и Нарцисса пили чай. Драко отказался спуститься, сославшись на недомогание. Ему просто невыносимо было сидеть рядом с матерью и отцом, безмолвно сверлящими друг друга взглядами, отчего атмосфера в гостиной едва не искрила. Кроме того, сегодня отец был в крайне скверном расположении духа. Темный Лорд с соратниками отправились в Министерство Магии с важной миссией, а его, Люциуса, никто даже не подумал звать с собой. Кому он теперь был нужен - жалкий, потрепанный тюрьмой волшебник без волшебной палочки! Почти калека...
Драко тряхнул головой. Нечасто ему доводилось думать такое про собственного отца. Честно говоря, он и припомнить не мог момента, когда подобные мысли посещали его голову. Пожалуй, один только раз, в одной небезызвестной комнате Хогвартса, в компании одной небезызвестной магглорожденной всезнайки...
Вздохнув, Драко потянулся, размял затекшие плечи, а затем встал. Смутное беспокойство, сопровождавшее его весь день, возрастало по мере того, как солнечный диск опускался за край леса. Будто бы с приходом темноты все должно было измениться в худшую сторону.
- Хуже уже некуда, - пробормотал Драко себе под нос и, чтобы хоть чем-то себя занять, а главное, чтобы не таращиться без причины на закат, принялся перебирать книги в шкафу у дальней от окна стены. Среди знакомых с раннего детства тяжелых томов в черных кожаных переплетах Драко вдруг заметил тонкую брошюру с яркой картинкой на корешке. Слегка удивившись, он запустил руку между рядами книг и выудил с самого последнего ряда детскую книжку, почти забытую им за много лет. Когда-то это была одна из его любимых книг, но, увы, когда Люциус всерьез взялся за воспитание сына, он запретил Драко читать подобную, по его мнению, ерунду. Вздохнув, Драко с ностальгической нежностью провел пальцами по истрепанной обложке с полувытертым названием «Сказки Барда Бидля» и наугад открыл книгу. Пожелтевшие от времени страницы зашуршали, словно листья на ветру, приветствуя своего хозяина. Драко подумалось, что, несмотря на содержание, эта книга - довольно редкий экземпляр и сейчас, должно быть, стоит кучу денег. Кажется, мама что-то рассказывала про то, что книг именно этого издания в мире существует всего несколько, кажется, семь или восемь. Драко весьма посчастливилось обладать одним из них. Усмехнувшись, юноша опустил взгляд на страницу. Сверху, посреди причудливой яркой заставки, изображающей персонажей сказки, крупными буквами было написано: «Сказка о трех братьях». Драко хмыкнул и перевернул страницу - слишком неправдоподобная и явно нравоучительная сказка ему никогда не нравилась. Пролистав несколько страниц, Драко разочарованно захлопнул книгу и бросил ее на кровать. Желание что-либо читать пропало окончательно, когда он вдруг услышал встревоженный голос Люциуса на аллее за окном. Отец о чем-то спорил с другим человеком, голоса которого Драко не слышал. Выглянув из окна, он смог разглядеть внизу, у парадного входа, спину отца и его слега растрепанную светлую шевелюру. Собеседник стоял чуть дальше ко входу, и Драко не мог увидеть ничего, кроме развеваемой ветром полы черной мантии. Вздохнув, Драко отошел от окна, подумав при этом: «В последнее время в мэноре полно всяких визитеров. Чему удивляться?» Вернувшись к шкафу, Драко заставил себя взять с полки первый попавшийся том, оказавшийся «Искусством наведения маскирующих чар и Дезиллюминации», плюхнулся на стул у письменного стола и погрузился в чтение.
Несколько минут спустя в дверь комнаты Драко неожиданно постучали. Вздрогнув, юноша поднял глаза и настороженно спросил:
- Кто?
За дверью раздался писклявый голосок домового эльфа:
- Прошу прощения, хозяин, к вам прибыла гостья, юная мисс Паркинсон. Слэйви должен был спросить разрешения хозяина мистера Драко, но хозяйка миссис Малфой приказала...
- Войдите, - перебил Драко слегка раздраженно.
Дверь бесшумно открылась, и на пороге комнаты показался домовик, а следом за ним вошла темноволосая девушка в дорожной мантии поверх темно-синего бархатного платья.
- Драко! - радостно воскликнула Пэнси и поспешно шагнула навстречу хозяину комнаты.
- Можешь идти, - приказал Драко эльфу, и тот немедленно исчез. - Пэнс, какими судьбами?
Драко встал навстречу подруге и крепко обнял ее. Пэнси, смутившись, отстранилась от Драко и взглянула на него со странным выражением.
- Что случилось? - обеспокоенно спросил Драко. - Присаживайся, - он кивнул на единственный стул в комнате - у письменного стола.
Пэнси кивнула и, подобрав полы мантии, села. Драко сел напротив на край кровати.
- Как ты здесь оказалась? - спросил он взволнованно. - Ты же должна быть во Франции у тети, разве нет?
Пэнси покачала головой:
- Отец послал за мной два дня назад, в письме было сказано, что я срочно должна вернуться в Англию. Я по дороге узнала, что здесь происходит. Папа ничего не объясняет, но я случайно услышала, как он разговаривал с мистером Яксли. Это правда?
- Что именно?
- Сегодня Темный Лорд решает судьбу Министерства Магии?
Драко нахмурился, отвел взгляд в сторону (как назло, в глаза сразу бросилась алая полоса заката на горизонте за окном).
- Правда, - ответил он. - Лорд планировал захватить Министерство. Я слышал, Тикнесс подготовил для этого все необходимое. Скоро власть поменяется, Пэнс.
- А то, что твой отец... - Пэнси в нерешительности замолчала, но, набравшись смелости, выпалила: - Темный Лорд забрал у мистера Малфоя палочку, это правда?
Лицо Драко на мгновение исказилось, но он тут же справился с собой и глухо ответил:
- Да. Это правда.
Пэнси вздохнула, разгладила складки мантии на коленях, а затем тихо произнесла:
- Мне очень жаль, Драко... Я попросила отца как можно скорее привезти меня к тебе, мне так хотелось с тобой поговорить! Знаю, ты терпеть не можешь, когда я пытаюсь тебе помочь, но... Я подумала, что тебе будет нужно с кем-то поговорить...
- Спасибо, Пэнс, - вдруг тихо сказал Драко и взглянул подруге в глаза.
Пэнси вздрогнула и изумленно уставилась на Драко. Впервые за все время, что она его знала - а знала она его с пеленок - в его голосе слышалось столько искренней благодарности и отчаяния. Кашлянув, Пэнси опустила глаза.
Драко вдруг догадался, кто был тот человек, что разговаривал на пороге мэнора с Люциусом.
- Здесь твой отец? - спросил он Пэнси.
Девушка кивнула.
- Он привез меня. Сказал, что должен быть в мэноре на всякий случай... Правда, не знаю, что за случай он имел в виду. Но, ты же знаешь, они с мистером Малфоем большие друзья.
- Да уж, - скептически усмехнулся Драко. - Сейчас у моего отца больших друзей просто пруд пруди.
- Не говори так, - нахмурилась Пэнси. - Я знаю, что многие из наших в последнее время относятся к вашей семье не совсем... кхм... хорошо, но уж на нас вы точно можете рассчитывать! Разве мы когда-нибудь давали вам повод усомниться в нашей дружбе?
- Нет, Пэнс, все в порядке, прости, - быстро заговорил Драко, вставая. - Просто уж слишком много всего произошло за последнее время, теперь я даже не знаю, могу ли доверять собственной тени, - подойдя к девушке, Драко взял ее за руки. - Я никогда не сомневался в тебе, Пэнс... Прости меня.
Пэнси с откровенным удивлением посмотрела на Драко. Нечасто ей доводилось слышать от него извинения, тем более по два за раз.
- Хорошо, хорошо, все нормально, Драко! - поспешила ответить она, но он будто бы не слышал.
- Пэнс, мне нужно, чтобы ты знала... Мне жаль, что я так поступил с тобой в прошлом году. Я не должен был бросать тебя, не так, как я это сделал. Ты должна понять - я не мог втягивать тебя во все то, что со мной тогда творилось, поэтому... несмотря ни на что, ты всегда оставалась самой верной моей подругой, и мне очень жаль, что тебе пришлось терпеть меня все это время... Знаешь, я не умею просить, не умею сглаживать углы, тактичность - не мой конек...
Глаза Пэнси расширились от удивления:
- Мерлин, Драко, ты хорошо себя чувствуешь? Что ты такое говоришь? Я никогда не обижалась на тебя! Я ведь знаю, что ты пытался меня защитить. И потом, мы все равно не могли бы быть вместе, ведь ты меня не любишь, правда?
Драко вздрогнул и выронил руки Пэнси из своих.
- Я знаю, что ты меня не любишь, - продолжала Пэнси. - Знаю, что ты встречался со мной, чтобы не обижать меня. У тебя есть другая девушка, да? Можешь не отвечать, я и так это знаю. Дафна прислала мне письмо на прошлой неделе...
- Так ты все знаешь? - хмуро спросил Драко. - Про помолвку и про Контракт?
Пэнси кивнула.
- Астория - отличная партия, - то ли спросила, то ли констатировала факт она.
Драко повел плечом и недовольно ответил:
- Знаю. Отец мне этим все уши прожужжал. Пэнс, давай не будем об этом сейчас, хорошо?
Пэнси снова кивнула.
- Расскажи лучше, как отдыхалось во Франции?
Пэнси понимающе улыбнулась и принялась в красках описывать свои французские каникулы с массой приключений, увлечений и хорошеньких французских колдунов. Драко снова сел, внимательно слушая, задавая вопросы, и даже порой улыбаясь шуткам Пэнси, но мыслями он явно был где-то далеко и от Франции, и от Малфой-мэнора. Пэнси чувствовала это, но деликатно делала вид, что ничего не замечает, и продолжала весело болтать. За разговорами прошли добрых два часа, на улице совсем стемнело, и домовые эльфы заботливо зажгли свечи в комнатах поместья.
- Ты заночуешь у нас? - спросил Драко после очередной порции французского юмора и дружного смеха.
- Не знаю, - пожала плечами Пэнси. - Это отцу решать. Похоже, они с мистером Малфоем беседуют о чем-то важном, раз он еще не послал за мной. А это значит, у нас есть еще немного времени, чтобы...
Пэнси не успела завершить фразу, как вдруг раздался хлопок, и посреди комнаты возник насмерть перепуганный домовой эльф. Драко вскочил, а Пэнси вскрикнула от неожиданности. Эльф, трясясь от страха, низко поклонился Драко и пропищал дрожащим голоском:
- Хозяин Драко, сэр! Хозяин мистер Малфой приказал позвать вас в Главную гостиную. Слэйви велено проводить хозяина мистера Драко и юную мисс Паркинсон вниз...
- Скажи, что я не желаю спускаться! - раздраженно воскликнул Драко. - Скажи, что я сплю! Нет, лучше, что я умер!
Эльф задрожал еще сильнее, так, что стал раскачиваться, и со слезами ответил:
- Слэйви не может, сэр. Слэйви должен исполнить приказ хозяина мистера Малфоя!
- В чем дело? - спросила Пэнси. - Зачем он нас зовет?
- Слэйви не знает, мисс, - ответил эльф, едва дыша. - Хозяин мистер Малфой ничего не сказал, только приказал Слэйви привести хозяина Драко и вас в гостиную...
Драко чертыхнулся, понимая, что эльф не отстанет.
- Нам придется спуститься, - сказал он. - Идем?
Пэнси поднялась со стула и вместе с Драко вышла из комнаты. Втроем с эльфом они спустились по широкой мраморной лестнице, устланной дорогим ковром, на первый этаж, но в гостиную войти не успели. Драко услышал громкие, резкие голоса и, поймав подругу за руку, оттащил ее в сторону от двери и прижался к стене.
- Драко, что...
- Тсс! - Драко прижал руку к губам Пэнси.
- Хозяин Драко, Слэйви должен...
- Заткнись! - прошипел Малфой. - Пошел прочь! Мы уже спустились, считай, что приказ ты выполнил.
Слэйви поглядел на Драко огромными испуганными глазами - приказ о молчании он нарушить не мог, но и уходить, похоже никуда не собирался. Драко скрипнул зубами от злости, но спорить больше не стал и прислушался к тому, что происходило в гостиной.
- Я?! - услышал он возмущенный до крайности голос Люциуса. - Почему это должен делать я? Ты в своем уме, Торфинн? Считаешь меня козлом отпущения? Я должен расплачиваться за все ваши промахи?!
Люциусу ответил низкий, весьма испуганный дрожащий голос, принадлежащий, как понял Драко, Пожирателю Смерти Торфинну Роули:
- Но Люциус... Ты должен мне помочь! Разве мы не на одной стороне? Мы же соратники, мы через многое прошли вместе!
- Это дела не меняет! - воскликнул Люциус. - Если ты оплошал, то сам должен рассказать об этом Лорду, и я не собираюсь прикрывать тебя, Торфинн! Прими наказание, как мужчина!
Послышался странный звук, похожий не то на стон, не то на всхлип, а затем прозвучал третий голос, услышав который, Пэнси одними губами прошептала Драко: «Мой отец»:
- В любом случае, ты должен сообщить Лорду о том, что вы видели Поттера и упустили его.
Сердце Драко на секунду сжалось от какого-то необъяснимого чувства. Неосознанно Драко сжал руку Пэнси в своей чуть крепче, и девушка возмущенно пискнула.
- Хорошо, - обреченно произнес голос Роули за дверью. - Я должен это сделать. Но я не знаю...
- Ты боишься, Торфинн? - с ядовитым сарказмом протянул Люциус. - Как можно? Темный Лорд справедлив, он никогда не дает своим соратникам больше того, что им положено, но так же и не отнимает лишнего. Правда, теперь, после того, как ты упустил нашу главную цель, которая была у тебя под носом, Лорд может посчитать, что тебе больше не нужна... ну, скажем... твоя жизнь.
Драко почувствовал, как по внутренностям разливается холод ужаса. Больше всего пугало то, с каким удовлетворением Люциус произнес последнюю фразу. Видимо, нечто похожее ощутил и Торфинн, потому что голос его теперь звучал в разы испуганнее:
- Ты считаешь, что я... Что Темный Лорд... Нет, это невозможно! Я не виноват! Я служил ему верой и правдой все эти годы! Люциус, ты же знаешь, я всегда был верен ему, он не может...
- Хватит рассуждать о том, что он может и чего не может! - резко прервал Торфинна Люциус. - Ты обязан вызвать его и все рассказать. И не затягивай с этим, ибо ты знаешь, каков может быть гнев нашего Лорда!
Драко почувствовал, как задрожали руки, а в ногах появилась неестественная слабость. Взглянув на Пэнси, он понял, что ей тоже не по себе, до того она была бледна. Драко подбадривающе улыбнулся Пэнси, но улыбка получилась слишком уж неправдоподобной. А в следующий миг Драко ощутил жгучую боль в левом предплечье. Выпустив руку Пэнси, он схватился за то место, где была выжжена Метка, и, закусив губу, изо всех сил постарался сдержать рвущийся наружу крик. Пэнси испуганно схватилась за плечо Драко.
Раздался хлопок трансгрессии, и Драко почувствовал, как волосы на затылке встают дыбом.
- Кто из вас, - услышал он шипящий, полный ярости голос, - посмел вызвать меня после боя?
- Мой Лорд, - в три голоса ответили находившиеся в гостиной мужчины, и Драко представил, как все трое кланяются высокой фигуре в черной мантии.
- Я спросил, кто из вас это сделал? - чуть громче сказал Лорд.
- Это был я, мой Лорд, - задыхаясь, ответил Роули.
- Прекрасно! - прошипел Волдеморт. - Итак, мой дорогой Торфинн, что заставило тебя так бесцеремонно оторвать меня от насущных дел по захвату Министерства Магии? Может быть, вы поймали мальчишку?
- Нет, мой Лорд! - голос Торфинна дрожал. - Мы... Я и Долохов... Мы выследили его, он нарушил Табу! Мы сразу нашли его, точнее, место, где он спрятался, но потом... потом... я не помню...
- Итак, ты хочешь сказать, - продолжал Волдеморт, - что вы видели Гарри Поттера?
- Не знаю... Я не помню! Кажется, его там не было или... Я не помню! Мой Лорд...
- Вы поймали его? - с угрозой прошипел Лорд.
- Нет, мой Лорд, но...
- Вы НЕ поймали его?
- Да, но...
- Мой дорогой Торфинн, - произнес Волдеморт так тихо, что Драко пришлось напрягать слух, чтобы что-то расслышать. - Ты хочешь сказать, что вы, двое взрослых мужчин, к тому же достаточно сильных волшебников, видели проклятого мальчишку и не смоги его поймать?!
- Мой Лорд, я не думаю... Я не помню...
- Молчать! - прошипел Лорд зловеще. - Ты разочаровываешь меня, Роули! Как ты мог упустить его? Да еще и вызвать меня, чтобы похвастаться своим провалом? Что же мне делать с тобой, Роули?
- Мой Лорд...
- Круцио!
Раздался звук упавшего на пол тела, а затем полный мучения крик Торфинна, корчащегося под заклятьем Волдеморта. Пэнси от ужаса зажала рот рукой и взглянула на Драко. У того был ужасный вид - бледный, как покойник, он схватился рукой за рубашку на груди, стиснул зубы и часто дышал, будто на себе испытывал заклинание Темного Лорда. По лбу юноши скатилась капелька пота. В глазах стоял панический ужас. Пэнси сглотнула, вдруг осознав, что Драко не понаслышке известно о действии Круциатуса.
Казалось, время растянулось, будто резина. Крик Роули все не прекращался, заставляя сердце сжиматься от ужаса. Пэнси казалось, что Драко вот-вот рухнет в обморок, но это было только начало. Самое страшное ожидало впереди.
Крик оборвался так же резко, как начался. Послышались шаги, а затем голос Волдеморта произнес:
- А теперь, мой дорогой Торфинн, ты расскажешь мне все от начала до конца, во всех подробностях опишешь историю твоего фиаско! Я хочу знать, как мальчишке удалось обдурить вас, кретины! Люциус!
Драко вздрогнул. Пэнси крепче сжала его плечо.
- Да, мой Лорд, - голос Люциуса был до странности спокоен.
- Мне нужен мальчик. Позови своего сына, пора ему научиться быть послушным и попробовать собственные силы!
- Слушаюсь, мой Лорд! - ответил Люциус. - Слэйви!
Эльф, который все это время стоял рядом с Драко ни жив, ни мертв, встрепенулся, задрожал с головы до ног и, шатаясь, прошагал в гостиную.
- Слэйви, никчемная ты тварь! - рыкнул Люциус. - Я приказывал тебе привести моего сына в гостиную!
- Да, хозяин.
- Где же он?
- Он здесь, хозяин, мистер Драко и мисс Паркинсон ожидают в коридоре у гостиной...
- Драко! - воскликнул Люциус.
Драко судорожно вздохнул, чувствуя, как остатки самообладания стремительно покидают его. Обернувшись к Пэнси, он тихо произнес:
- Побудь здесь, прошу тебя, - и отнял руку подруги от своего плеча, а затем шагнул к двери.
В гостиной было сумрачно, только камин ярко пылал, освещая находящихся в комнате мужчин. Мистер Паркинсон стоял в дальнем углу гостиной у самого окна, чуть ближе к центру комнаты стоял Люциус с извечной тростью в руках. На полу у камина лежал огромный светловолосый Пожиратель Смерти - Торфинн Роули, а над ним склонилась высокая фигура Волдеморта, вытянувшего руку с волшебной палочкой по направлению к Пожирателю. У ног Лорда, свернувшись в гигантские кольца, лежала змея.
- Отец... - произнес Драко изменившимся до неузнаваемости голосом.
Волдеморт обернулся и со зловещей улыбкой сказал:
- А вот и юный мистер Малфой! Добро пожаловать, Драко, на наше скромное собрание!
- Мой Лорд, - Драко поклонился Волдеморту, старательно отводя взгляд от лежащего на полу человека.
- Прошу тебя, не стесняйся! - продолжал глумиться Волдеморт. - Подходи ближе, чувствуй себя свободнее!
Драко не шелохнулся. Сердце его колотилось у самого горла.
- Подойди! - резко приказал Волдеморт, и Драко сделал несколько торопливых шагов в его сторону. - Видишь ли, мальчик, не все мои верные Пожиратели способны быть такими же беззаветно преданными, сильными и исполнительными, как ты и твой отец, - издевательски продолжал Лорд. - Вот, например, мистер Роули... Сегодня он совершил непростительную ошибку. Он не сделал того, что должен был, или не захотел делать. Уж не знаю, может быть, он решил переметнуться на сторону Гарри Поттера?
- Нет! Нет, мой Лорд! - хрипло закричал Роули.
- Молчать! - рыкнул Волдеморт и взмахом волшебной палочки лишил Пожирателя способности говорить. - Так вот, я желаю выяснить, почему мистер Роули обманул мое доверие, и ты мне в этом поможешь, Драко. Тебе ведь известно, как нужно использовать Непростительные заклятья?
Драко испуганно кивнул.
- Очень хорошо! - протянул Волдеморт, а затем снова направил палочку на Роули. - Фините! Отвечай, дорогой Торфинн, как случилось так, что ты оплошал? Не забудь о подробностях, они могут оказаться важными!
- Мой Лорд, я... мы... Мы с Долоховым узнали о нарушении Табу и сразу трансгрессировали на место. Это было в Лондоне, недалеко от Дырявого котла, в переулке возле Чарринг-Кросс... Мы вошли, кажется... Там была какая-то девчонка... А потом... Я не помню... Я не помню!
- Лжешь! - прошипел Волдеморт. - Мне, почему-то кажется, что ты пытаешься навести меня на ложный след, Торфинн... Помочь мальчишке Поттеру.
- Нет! Нет!
- Смотри, Драко, что бывает с теми, кто пытается солгать Темному Лорду, - с ледяными нотками в голосе произнес Волдеморт. - Круцио!
Роули изогнулся, запрокинув голову, и душераздирающе завопил.
- Смотри внимательно, Драко! Так я поступлю со всяким, кто посмеет лгать мне, кто предпочтет помогать Гарри Поттеру вместо того, чтобы верно служить мне! Эта участь постигнет любого, а вместе с ним - и всех его родных!
Драко, дрожа с головы до ног, не отрываясь смотрел на корчащегося на полу Пожирателя. Слова Темного Лорда тяжелым молотом стучали в его сознании: «...постигнет любого, а вместе с ним - и всех его родных!»
- Довольно! - раздраженно воскликнул Волдеморт и прекратил пытку. - Теперь говори, и постарайся припомнить все хорошенько! Не испытывай моего терпения!
- Мой Лорд! - взвыл Пожиратель. - Я не могу! Я не помню! Это все они! Какое-то заклятие... Не помню!
- Постарайся, Роули! Или ты хочешь, чтобы мы скормили тебя Нагайне? Лорд Волдеморт не уверен, что готов простить и на этот раз... Драко, дай-ка Роули ещё раз вкусить нашего неудовольствия...
Драко с ужасом посмотрел на Волдеморта и не сдвинулся с места.
- Ну же, или ты сам узнаешь, каков я в гневе!
В камине упало разломившееся полено, взвилось пламя, свет пронёсся по белому, полному ужаса лицу Драко. Юноша не решался произнести ни слова, и уж тем более достать волшебную палочку. Люциус нетерпеливо шагнул к сыну и крепко взял того за плечо:
- Драко! Ты должен исполнять приказы нашего Лорда!
Сглотнув, Драко дрожащей рукой потянулся к карману, в котором лежала волшебная палочка.
- Ну же! - воскликнул Волдеморт. - Или ты сам желаешь отведать Круциатуса, Драко?
Тут же на юношу накатила волна жутких воспоминаний из прошлого, когда он, беспомощный и жалкий, корчился у ног Волдеморта от невыносимой, раздирающей боли во всем теле. Этого было достаточно, чтобы Драко, вскинув палочку, шагнул к Роули. Волдеморт криво усмехнулся, ожидая забавного зрелища. Пожиратель взглянул на Драко - в его глазах читалась мольба вперемешку с безумным страхом. Дрожащей рукой Драко направил палочку Роули в лицо и прошептал:
- Кру... Круцио...
Ничего не произошло.
Волдеморт склонился к уху юноши и прошипел:
- Не так, Драко! Разве тебя не учили делать это правильно? Больше ненависти, больше решимости! Ты должен почувствовать это! Ты ведь ненавидишь предателей? Покажи мне это!
- Круцио! - чуть громче произнес Драко. Палочка в его руках полыхнула парой искр. Роули вздрогнул, но тут же все прекратилось.
- Драко! Драко! - еще более зловеще зашипел Волдеморт. - Ты меня разочаровываешь, мальчик мой! Не думал, что тебе так трудно выполнить простейшее заклятье! Ну же, соберись! Или получишь то, что предназначено для этого слизняка! Или ты уже забыл, как это бывает? Неужели ты не хочешь наказать предателя? Помощника Гарри Поттера, защитника грязнокровок?
Едва услышав прозвучавшее слово, Драко ощутил невероятный прилив ненависти - не к Роули и даже не к Поттеру. Юного Малфоя с головой захлестнула ненависть к стоящему рядом с ним человеку со змееподобным лицом и шипящим голосом. Неожиданно Драко понял, что с радостью применил бы Непростительное заклятье к Лорду, если это было бы возможно.
- Круцио!!! - вскрикнул Драко с яростью, а в следующий миг вся ненависть, что переполняла его, сконцентрировалась на конце его волшебной палочки и выплеснулась в лицо лежащего на полу Пожирателя.
Роули скорчился и снова закричал - на этот раз настолько пронзительно, будто бы из его груди кто-то голыми руками выдирает сердце. Драко потребовалось всего пара секунд, чтобы прийти в себя. С ужасом он одернул руку и отскочил от Роули, как от прокаженного.
- Отлично! Отлично, мальчик мой! - с ядовитым злорадством воскликнул Волдеморт. - Скоро ты научишься делать это быстро и без колебаний! Продолжим урок!
- Мой Лорд... - прошептал Драко посиневшими губами. - Прошу вас... Я не могу... Мне надо... я не... - он вдруг пошатнулся и упал бы, если бы твердая рука Люциуса не удержала его за плечо.
- Что ж, - с долей разочарования сказал Темный Лорд. - Очень жаль, что нам приходится прерваться. Но я забочусь о здоровье моих лучших Пожирателей и, несомненно, их отпрысков. Можешь идти, Драко. У нас еще будет возможность потренировать тебя!
Выдохнув, Драко поклонился, и, насколько позволяло его самообладание, неспеша вышел из гостиной. Едва за его спиной закрылась дверь, как он бросился бежать по коридору к холлу, выскочил в парадную дверь и понесся прочь от поместья по обширному парку Малфой-мэнора. Он не вспомнил ни о Пэнси, оставшейся у дверей гостиной, ни об отце, которому, наверняка, придется отвечать за неповиновение сына. Все его мысли были сосредоточены лишь на одном - он только что пытал человека. Это была уже не просто игра во всесильного Пожирателя Смерти, не просто школьная дуэль или перестрелка с Поттером. Это было абсолютно по-настоящему. И самое ужасное заключалось в том, что ему это понравилось. Да, будь у него такая возможность, он непременно повторил бы свой опыт! Вот только целью Пыточного заклятья выбрал бы кое-кого другого...
Дыхание Драко сбилось, он оступился и едва не упал. Остановившись, он огляделся и с удивлением обнаружил себя в одном из дальних уголков парка. Это было его самое любимое место. Среди густых зарослей акации располагалась выложенная камнем площадка, посреди которой возвышался постамент со статуей, держащей в руках лиру. Днем здесь всегда было полно света, а солнечные лучи создавали причудливые узоры на мраморном изваянии, отчего казалось, будто статуя живая и вот-вот должна провести пальцами по струнам и запеть нежную, красивую песню. В раннем детстве Драко частенько сбегал сюда от домовых эльфов и часами мог сидеть у подножия постамента, наблюдая за игрой света на застывшей каменной фигуре. Только здесь он мог чувствовать себя совершенно спокойным и свободным от окружающего мира. Почти так же, как в Выручай-комнате Хогвартса...
Пытаясь отдышаться, Драко прижался спиной к постаменту. Холодный камень сразу остудил горящую огнем голову юноши, успокоил неистово колотящееся сердце. Мысли ошалевшими мотыльками роились в голове Драко, он никак не мог прийти в себя. Перед глазами стояло перекошенное от ужаса лицо Торфинна Роули с почти обезумевшим от боли взглядом. Глухо застонав, Драко схватился за голову и медленно сполз на землю.
Где-то далеко за холмом, в маггловской деревушке, старинные часы на ратуше пробили полночь.

  Вся правда о Гермионе ГрейнджерМесто, где живут истории. Откройте их для себя