Глава 10.Лавгуд

4.1K 59 4
                                    

Последний день каникул нагрянул, как всегда, неожиданно. Ученики Хогвартса паковали чемоданы и ожидали возвращения в школу, кто-то - с волнением, а кто-то - и со страхом. Астория целое утро носилась по Малфой-мэнору, что-то обсуждала с Нарциссой и приехавшей из Парижа Пэнси, наиграно-весело смеялась и вообще старалась делать вид, что находится на седьмом небе от счастья. Нарцисса сдержанно улыбалась, а Пэнси всеми силами пыталась отделаться от назойливого внимания Астории, чтобы поговорить с Драко наедине, однако сделать ей это никак не удавалось.
Драко сидел в своей комнате за письменным столом и равнодушно наблюдал за тем, как домовой эльф укладывает его чемодан. В мыслях Драко был уже в школе, он представлял, как, закрывшись в своей спальне, начнет варить Антизелье, как потом выпьет его, и на этом прекратятся все его мучения. Единственное, что его теперь беспокоило - где достать все необходимые ингредиенты? По этому поводу он уже начал разрабатывать кое-какой план и надеялся приступить к его реализации сразу по приезду в школу.
В дверь постучали.
- Войдите, - отозвался Драко.
На пороге появилась Пэнси, взмыленная, будто после выволочки у Макгонагалл.
- Еле вырвалась, - пропыхтела девушка, плюхнувшись на стул рядом с Драко. - Ну и приставучая у тебя невеста, Драко! Ты уж не обижайся, но Дафна по сравнению с ней - просто ангел во плоти. Почему именно Астория?
Драко усмехнулся:
- Уж не ревнуешь ли ты, Пэнс? Может, ты представляла себя на ее месте?
- Вот еще! - фыркнула Пэнси. - Даже в мыслях не было мечтать о том, чтобы всю жизнь прожить с зазнайкой и молчуном.
- Не нарывайся, - в шутку нахмурился Драко.
- Простите великодушно! - Пэнси вскинула руки в знак капитуляции. - Это Ваше личное дело, женитесь, на ком хотите. Я здесь вообще не за этим.
- А зачем?
- Твой отец просил зайти к тебе и позвать в кабинет для личной и очень серьезной беседы. Мистер Малфой подчеркнул, что беседа крайне важна, так что отвертеться тебе не удастся.
Драко вздохнул и поднялся со стула.
- Что ж, придется идти.
- Подожди, - Пэнси взяла Драко за руку. - Всего минуту.
Драко остановился и вопросительно взглянул на подругу.
- Послушай... - Пэнси замялась, подбирая слова. - Только не обижайся и не смей ничего себе придумывать, я говорю просто как твоя подруга. Мы, все-таки, не совсем чужие люди, ведь мы выросли вместе...
- К чему ты клонишь, Пэнс? - нахмурился Драко.
- Я просто хочу кое-что уяснить. Мне важно это знать, потому что ты мне не безразличен. Скажи, только без твоих шуточек и попыток уйти от ответа, почему ты решил жениться на Астории?
- Пэнс, не начинай! - Драко возвел глаза к потолку.
- Нет, послушай! - Пэнси вскочила со стула и попыталась заглянуть в глаза Драко. - Мне, действительно, очень важно знать, почему? Неужели ты ее любишь? Вы ведь познакомились за пару недель до подписания Контракта!
- Это имеет какое-то значение? - холодно спросил Драко, отводя взгляд.
- Да, это очень важно! Скажи мне правду: ты любишь ее?
С минуту Драко молчал, не глядя на Пэнси, а затем повернулся к ней и тихо, но довольно твердо, ответил:
- Я скажу вот что, Пэнс, и это будет последнее, что я поведаю тебе о наших с Асторией отношениях: поверь мне, люблю я ее или нет, не имеет никакого значения. Она ничего не выигрывает от нашей с ней будущей свадьбы, равно как и ты ничего не теряешь.
Пэнси печально усмехнулась:
- Я не за себя беспокоюсь.
- Наверное, за меня? Не беспокойся. У меня хватает заступников. Извини, мне пора, отец не любит ждать.
Пэнси пожала плечами, ничего не сказав в ответ. Драко вышел за дверь и направился в кабинет отца.
Люциус сидел за столом у окна, перебирая какие-то бумаги, но мысли его явно были где-то далеко. Едва Драко вошел в кабинет, Люциус встал, подошел к сыну и махнул рукой в сторону кресла у противоположной от окна стены.
- Садись, Драко. Мне нужно с тобой поговорить.
Драко сел, скрестив руки на груди. Ничего хорошего от предстоящего разговора он не ждал. Люциус уселся в кресло напротив, закинул ногу на ногу и со странным выражением посмотрел на сына.
- О чем ты хотел поговорить, отец? - спросил Драко нетерпеливо.
- Ты сегодня уезжаешь в школу, - вместо ответа сказал Люциус. - Нам так и не удалось побеседовать с тобой наедине, пока ты был на каникулах...
- По-моему, это ТЫ не хотел разговаривать со мной, - фыркнул Драко.
- Как ты смеешь так говорить с отцом?! - воскликнул Люциус.
Драко отвернулся, ничего не ответив. Несколько мгновений Люциус гневно взирал на сына, а затем, шумно вздохнув, процедил:
- Не думай, что я так просто оставлю вопрос с этой чертовой грязнокровкой.
Драко поморщился. Заметив это, Люциус усмехнулся:
- Очень хорошо, я вижу, тебе самому неприятно вспоминать об этом. Я очень надеюсь, что твоя... кхм... связь с этой девушкой была несерьезной. Надеюсь, ты понимаешь, какому риску ты подверг репутацию нашей семьи?
Драко против воли хмыкнул. Люциус нахмурился.
- Я не узнаЮ тебя, сын. Раньше ты не позволял себе так легкомысленно относиться к своему фамильному достоинству. Уж не влияние ли это той самой грязно...
- Отец! - вдруг воскликнул Драко, вскакивая. - Пожалуйста, не нужно говорить... это слово.
- Очень странно, что ты так болезненно к этому относишься, - холодно произнес Малфой-старший. - Это дает мне повод к дальнейшему беспокойству.
- Можешь не беспокоиться, - фыркнул Драко. - Я уже все сказал по этому поводу, если ты помнишь. Когда Темный Лорд меня пытал.
Люциус скривился.
- Пока что я склонен доверять тебе, сын. Но все же... Я долго думал над теми обвинениями, которые выдвинул в твой адрес Темный Лорд. Как ты понимаешь, они напрямую касаются меня самого, ведь ты мой сын...
«Да неужели?» - так и подмывало спросить Драко, но он сдержался.
- Я принял очень важное решение, Драко, - продолжал Люциус. - Я, прежде всего, пекусь о сохранении доброго имени нашей семьи, тебе это должно быть хорошо известно. Для того, чтобы оградить нас от каких бы то ни было неприятных известий или слухов в будущем, я решил скрепить ваш с Асторией союз официально. Чтобы ни у кого больше не возникало сомнений по поводу серьезности наших намерений, я назначил дату вашей помолвки на четвертое февраля. К этому времени все приготовления будут окончены, и вы сможете...
- А как насчет того, чтобы спросить согласия у МЕНЯ?! - вдруг вскрикнул Драко.
Люциус на мгновение оторопел - никогда прежде его сын не позволял себе повышать голос в присутствии отца.
- Может ты забыл, но по условиям Контракта только мы с Асторией можем принимать решение о помолвке или свадьбе, причем добровольно! Каким образом ты предполагал провернуть это без моего согласия?!
Люциус поднялся с кресла и встал напротив сына. Выражение лица Малфоя-старшего не предвещало ничего хорошего.
- Послушай меня внимательно, Драко, - тихо произнес Люциус, и Драко сразу умолк. - Во-первых, я прекрасно помню все условия Контракта, потому что я лично участвовал в его составлении. А во-вторых, ты сейчас не в том положении, чтобы диктовать мне свою волю. ТЫ поставил под удар нашу репутацию, наше будущее. Для сохранения нашей семьи я сделал все, я перешагнул через границы человеческих возможностей, а что сделал ты? Растоптал нас из-за какой-то мимолетной прихоти. Тебе не кажется, что ты должен проявить хоть каплю уважения к нашим с матерью стараниям?
Драко отвел взгляд, ничего не ответив.
- Молчишь? Очень хорошо. Надеюсь, ты все правильно понял.
- Я все понял, отец, - с усмешкой процедил Драко. - Я с самого начала понял, что ничего не решаю. С того момента, как подписал этот чертов Контракт. Глупо было надеяться, что ты позволишь мне решать, когда мне стоит жениться.
- Как ты смеешь?!
- Не волнуйся, отец, я исполню и это твое повеление. Я ведь примерный сын. Я должен поддерживать и защищать честь семейства Малфоев.
Люциус удовлетворенно хмыкнул.
- Отлично. Тогда будь готов к началу февраля, я уже договорился с директором Снейпом. Конечно, он не был в восторге, но все же любезно согласился подписать разрешение на выезд из Хогвартса на четыре дня. Третьего февраля я буду ждать тебя в Мэноре.
- Ты уже и об этом позаботился? - усмехнулся Драко. - Что ж, похоже, у меня нет выбора. Я же не могу подвести любимого отца и мою драгоценную невесту!
- Я очень рад, что ты это понимаешь, Драко, - пропустив сарказм сына мимо ушей, сказал Люциус. - Тебе пора собираться, скоро поезд отправляется в школу.
Драко понял, что разговор окончен, и, не прощаясь, выскочил из кабинета.
Внутри все горело и бушевало. Сознание никак не желало мириться с тем фактом, что теперь он должен быть официально помолвлен с Асторией, причем так скоро и практически насильно. Он всегда думал о помолвке и свадьбе, как о событиях далекого будущего. По крайней мере, он не рассчитывал жениться сразу после школы, благо, что условия Контракта не устанавливали какого-либо конкретного срока, в который этот самый Контракт должен был быть выполнен. И теперь в душе юноши кипела злость, поднималась из самой глубины его существа, разливаясь по венам, будто отравленное вино. Скрипя зубами, Драко ворвался в свою комнату и наткнулся на Пэнси.
- Черт возьми, Драко! Что случилось? На тебя будто натравили стадо гиппогрифов! Чего ты такой взъерошенный?
- Не важно, - рыкнул Драко. Кинулся к кровати, на которой стоял собранный незакрытый чемодан, со злостью захлопнул его и принялся яростно защелкивать застежки.
- Да что произошло?! - не на шутку испугалась Пэнси. - Тебя не было несколько минут, а чувство такое, будто ты полдня выслушивал нотации от Снейпа!
- Не важно, Пэнс, - прошипел Драко сквозь зубы. - Ты все узнаешь от Астории. Я не хочу об этом говорить.
- Как хочешь, - пожала плечами Пэнси. - Уж и спросить нельзя. Собирайся скорее, миссис Малфой и мой папа уже ждут нас внизу.
Драко молча кивнул. Пэнси фыркнула и вышла за дверь.
Через десять минут Драко, одетый в теплую дорожную мантию с меховой опушкой, в сопровождении эльфа, волочащего неподъемный чемодан, вышел из главных дверей Малфой-мэнора. У крыльца уже ожидали готовые к поездке миссис Малфой, мистер Паркинсон, Пэнси и Астория, сияющая, как начищенный галеон.
Все впятером они трансгрессировали на платформу 9 и 3/4. На путях, как обычно, стоял алый паровоз, шипя и пуская клубы пара из-под колес. А вот на платформе было на удивление немноголюдно. Заметно поредели и без того малочисленные группки младшекурсников, да и среди старших студентов явно недоставало с десяток человек.
- Как мало... - прошептала Пэнси с удивлением.
- Ничего удивительного, - услышав ее, тут же бодро отозвалась Астория. - Мышки спрятались по норкам. Так им и надо. В Хогвартсе должны учиться только самые достойные! Нечего принимать в школу всякую грязь!
- Какие верные слова, дорогуша! - подхватил мистер Паркинсон. - Мне кажется, ты могла бы стать достойным соратником нашего Господина, только нужно немного подучиться, конечно.
- Ах, что вы, мистер Паркинсон, вы мне льстите! - Астория наиграно засмущалась, прикрыв свои румяные кукольные щечки руками.
Драко немного отстал от компании и дернул Пэнси за рукав.
- В чем дело?
Наклонившись к подруге, Драко прошептал ей на ухо:
- Мне нужно с тобой поговорить, в поезде, это важно. Наедине. Без Астории.
- Ясно, - кивнула Пэнси. - Что-нибудь придумаю.
Драко удовлетворенно кивнул, отпустил рукав Пэнси и вместе с ней поспешил за остальными.
«Хогвартс-экспресс» дал первый предупредительный гудок. Пассажиры нехотя поплелись по вагонам. Проходя мимо вагона старшекурсников, Драко со странным чувством пробежал глазами по немногочисленной группе студентов, пытаясь выхватить из общей массы знакомый рыжий сполох волос, но не увидел ничего, похожего на огненную шевелюру Джинни. «Наверное, осталась дома, - подумал Драко, шагая к вагону старост. - Вот и правильно. Нечего ей делать в Хогвартсе».
Поезд снова загудел. Захлопали двери вагонов. Наскоро попрощавшись с провожающими, трое слизеринцев запрыгнули в предпоследний вагон. Астория долго махала миссис Малфой, а Пэнси - своему отцу.
- До встречи! - воскликнула Нарцисса.
- Вы даже не представляете, как скоро она произойдет! - в ответ крикнула Астория, и по ее лицу расплылась донельзя довольная улыбка.
Наконец, поезд тронулся и начал набирать ход. Драко, Пэнси и Астория зашли в ближайшее пустое купе и принялись размещать вещи на полках для багажа. Драко незаметно толкнул Пэнси под локоть, и девушка тут же спохватилась.
- А-а-а... М-м-м... Драко! - вдруг громко воскликнула она, так что Астория даже вздрогнула от неожиданности. - Ты не забыл, мы должны быть на собрании старост в... в купе... у Аб...
Драко, стоящий за спиной Астории, отчаянно замотал головой: «Только не вздумай упоминать Аббот!» Пэнси понимающе сощурилась и быстро вышла из положения:
- У-у-у... Аб... Обязательно. Помнишь, на совете старост говорили, что мы должны до приезда в школу разработать... план по... по дежурствам...
- Помню, - отозвался Драко нарочито неохотно. - Обязательно заниматься этим именно сейчас? У нас что, не хватит на это времени в школе?
При этом он подмигнул Пэнси и отвернулся от нее. Пэнси все правильно поняла:
- Знаешь что, мистер «мне на все наплевать»! Не собираюсь и в этом году отдуваться за тебя! Отправляйся на собрание, или, клянусь, тебе не поздоровится!
- Черт, Пэнс, почему бы тебе просто не оставить меня в покое? Сейчас, разберусь с вещами и, может быть, приду.
- Я схожу с тобой, если хочешь, - встряла Астория.
- Извини, - скорчила невинную мордашку Пэнси. - На собрания старост пускают только старост. Гриффиндорцы обязательно развопятся, никакой продуктивной работы не выйдет. Мне самой до смерти неохота туда идти, но - надо.
- Жаль, - поджала губки Астория.
- Не беспокойся, Астория, я присмотрю за твоим ненаглядным женихом и не допущу, чтобы он засматривался на кого-нибудь, кроме тебя. Хотя, по правде сказать, из наших старост и засматриваться-то особо не на кого, - тут Пэнси фальшиво захихикала и покинула купе.
Драко тяжело вздохнул, запихнул чемодан на полку и сказал:
- Прости, персик, придется пойти. Я, все-таки, староста школы.
- Я понимаю, - ответила Астория с выражением крайнего разочарования на лице. - Возвращайся поскорее.
- Обещаю не задерживаться, - тут же согласился и Драко и направился к двери, но в последний момент остановился, порывисто шагнул к Астории и чмокнул ее в макушку. Девушка довольно улыбнулась.
- Я скоро, - буркнул Драко и вышел.
Пэнси ждала его в дальнем конце коридора.
- И к чему такая конспирация? - спросила она с усмешкой.
- Надоели лишние вопросы, - ответил Драко и толкнул дверь в соседнее купе. На счастье, оно оказалось пустым.
Пэнси вошла следом и плюхнулась на сиденье у окна.
- Что же, все-таки, произошло? - спросила она с любопытством.
- Ты - про сегодняшнее утро? - нахмурился Драко. - Я ведь сказал, что не хочу об этом говорить.
- Тогда для чего я тебе понадобилась?
Драко сел напротив подруги и задумчиво уставился в окно. Мимо пробегал серый пейзаж заснеженных лондонских пригородов.
- Слушай, - наконец, сказал Драко. - Твой отец ведь занимается поставкой редких артефактов и ингредиентов для зелий в Соединенное Королевство?
- Да, - ответила Пэнси со все нарастающим интересом. - Только я не понимаю, при чем тут мой отец?
- Пэнс, это очень важно, - Драко посмотрел подруге в глаза. - Только ты можешь мне помочь. Мне необходимо достать кое-какие ингредиенты для одного очень нужного зелья.
Пэнси уставилась на Драко в крайнем изумлении.
- Уж не собрался ли ты отравить Асторию? - спросила она с усмешкой.
- Не говори глупостей, - фыркнул Драко. - Мне просто нужно... это крайне важно... мне нужно приготовить одно зелье, правда, я не могу сказать, для чего. Главное, мне нужны ингредиенты, и я не знаю, как их достать. Вот, посмотри, - тут он вытащил из кармана брюк кусочек пергамента, на который заранее переписал список ингредиентов для Антизелья, и протянул его Пэнси.
Она взяла пергамент и пробежала глазами по написанному. На лице девушки отразилось удивление.
- Не представляю, где ты собрался все это искать, - сказала она. - Я вообще впервые вижу некоторые названия.
Драко со вздохом откинулся на спинку сиденья.
- Вот черт! Так и знал, что это бесполезная затея. Раз уж даже ты не знаешь, что это за ингредиенты...
- Постой, - перебила Пэнси. - Если я не знаю, что это, еще не значит, что я не смогу тебе помочь. В конце концов, это мой отец занимается торговлей, а не я.
- Пэнс, ты просто не представляешь, какую услугу ты мне окажешь, если сумеешь достать все это, - тут же оживился Драко. - Я уже думал обратиться к Слизнорту, но, боюсь, у него нет и половины из того, что мне нужно. Конечно, кое-что я смогу у него выпросить, но вот остальное...
- И как же ты собрался выпрашивать ингредиенты у старого тюфяка? - с усмешкой спросила Пэнси.
- Ерунда, - махнул рукой Драко. - Скажу, что собираюсь писать курсовую по зельям или еще что-нибудь придумаю.
- Ну да, - хмыкнула Пэнси. - Ладно, не торопись. Я попробую написать папе, он никогда ни в чем мне не отказывает. Все равно я собиралась на следующей неделе писать ему письмо.
- Так не пойдет, - взволнованно произнес Драко. - Я не могу так долго ждать.
- Вот как? И когда же тебе нужно все это... черт знает что?
- Зелье должно быть готово к началу февраля, - ответил Драко. - Оно настаивается десять дней, так что считай. На поиск ингредиентов у меня есть две недели плюс-минус пару дней.
Пэнси округлила глаза.
- Ну и задачку ты мне задал, мистер Малфой! Даже не знаю, стоит ли соглашаться.
- Пэнс, кроме тебя мне больше не к кому обратиться! - едва ли не взмолился Драко. - Помоги мне, ты же знаешь, я в долгу не останусь.
Пэнси сжала губы и снова уставилась в пергамент, соображая.
- Ну, хорошо, - в конце концов, выдала она. Драко облегченно вздохнул. - Только, ты же понимаешь, я не занимаюсь благотворительностью.
- Я заплачУ, - тут же согласился Драко. - Я попрошу у матери, я... я найду деньги, любые! Главное, чтобы ингредиенты были у меня не позже двадцатого января.
- Деньги мне не нужны, - усмехнулась Пэнси. - Если хочешь сварить свое зелье, давай договоримся: плату за помощь я выбираю сама!
- Все, что захочешь! В разумных пределах, конечно.
- Не беспокойся, жениться на себе я тебя заставлять не буду, - рассмеялась Пэнси, пряча пергамент в карман. - Может, пойдем? А не то Астория кинется тебя разыскивать по всему поезду!
Драко недовольно скривился, вызвав еще один приступ смеха Пэнси. Поднявшись с сидений, они направились к двери, как вдруг та открылась сама.
На пороге стояла Джинни Уизли, за ее спиной маячили Финниган, Аббот и Макмиллан.
Драко почувствовал странный холодок в области желудка. Джинни, увидев Малфоя, застыла, как вкопанная. В ее глазах мелькнуло что-то, похожее не то на удивление, не то на страх.
- Что там, Джинни? - нетерпеливо спросил Симус.
- Чего тебе, Вислая?! - со злостью прошипела Пэнси.
Джинни качнула головой, будто прогоняя наваждение, и громко сказала своим друзьям через плечо:
- Поищем другое купе, ребята, тут змеиный выводок.
Пэнси в миг покраснела и явно собиралась ответить что-то столь же колкое, но Драко вдруг взял ее за руку и потянул к выходу мимо Джинни.
- Мы уже уходим, - прошипел он сквозь зубы.
Джинни молча посторонилась, пропуская слизеринцев. Драко взглянул на нее, пытаясь увидеть ее глаза, но она отвернулась. Скрипнув зубами, Драко, наконец, вышел и вместе с Пэнси направился по коридору в сторону своего купе. Пэнси, на удивление, молчала, никак не прокомментировав эту странную вспышку «любви» к гриффиндорцам. Драко тоже не желал это обсуждать. До конца поездки они с Пэнси ни разу не заговорили о случившемся.

  Вся правда о Гермионе ГрейнджерМесто, где живут истории. Откройте их для себя