Лунный свет холодным покрывалом окутал кроны деревьев старого леса. Проникая сквозь листву столетних дубов он падал на землю, скудно освещая лабиринт кустарника, и тонул в болоте, рассыпаясь напоследок миллионами искрящихся осколков. Где-то неподалеку охал филин, лес жил ночной жизнью и дышал шумно будто старик, брошенный в одиночестве нерадивыми родственниками.Стайка светлячков взбудораженных порывом легкого ветерка взвилась в небо, и свет, источаемый ими, смешался со светом далеких холодных звезд. Филин умолк, прислушиваясь к шорохам внезапно появившимся со стороны чуть заметной в ночной полутьме тропинки. По ней, шелестя полами длинной юбки, брела домой пожилая женщина, сгорбленная под тяжестью лет. Шла она медленно, но уверенно. Казалось, ни одна травинка не склонилась под ногами старухи, она будто парила в свете луны, или плыла стараясь изо всех сил не нарушать покоя ночных жителей. Только старый филин заприметил её и замолчал, уважительно склонив голову в знак приветствия. В руке она держала посох, но не опиралась на него, а будто разгоняла им ночной туман, путавшийся под ногами и мешающий идти. Туман как старый добрый пес игриво терся о ноги хозяина, изредка отскакивая в сторону, но тут же возвращаясь обратно. Впереди уже показалась изба, старая и черная, она подпирала собой высокую сосну и казалось срослась с ней или заключила её в объятия. Женщина неслышно подошла к покосившемуся крыльцу и растворилась в темноте, буквально тут же в крошечном окошке зажегся огонек.
Мужчина задохнулся от внезапно накатившей волны боли и сжал зубы. Идти было трудно, каждое движение отзывалось в покалеченной ноге, но преодолевая стоны, он брел напролом сквозь колючий кустарник. Утренняя роса тяжелым грузом осела на одежде путника, причиняя дополнительное неудобство. Ночь медленно покидала лес, отступая в темную чащу, она как загнанный зверь искала укромный уголок, где могла бы переждать день. Солнечные лучи положили конец агонии ночи и ласково скользнули по щекам измученного человека. Через мгновение он уже стоял, озаренный светом, на небольшой полянке и с удивлением разглядывал черную избу неприветливо выглядывающую из-за ствола старого дерева. Не в силах более сдерживать стон, мужчина рухнул навзничь у крыльца и потерял сознание. Тепло медленно, но настойчиво проникало в окоченевшие от холода конечности и оживляло измученное тело. Мужчина, преодолевая дремоту, приподнялся на локтях и огляделся. Он лежал на деревянной скамье, укутанный с ног до головы в коровью шкуру, подушкой ему служил пучок сена перевязанный бечевкой. Вокруг был полумрак, помещение тонуло в ароматах сушеных трав и цветов, горела лишь одна лучина, но света от нее хватало для того чтобы увидеть необыкновенное убранство избы. Мебели почти не было, в центре единственной комнаты стоял круглый стол с резными ножками и стул. Две скамьи у двух стен, русская печь и комод. Комод, пожалуй, был тем единственным предметом притягивающим взор как магнит. Он был высокий, с почерневшими от времени створками. Поблескивая отполированными боками он, казалось, прибыл сюда из другой эпохи. Внутри виднелись разномастные баночки, бутылочки, коробочки.. Можно было лишь догадываться о содержимом этой загадочной, покрытой пылью и паутиной коллекции. Гирлянды высушенных растений опутывали словно паутина все пространство под потолком. От неверного движения боль в ноге вновь напомнила о себе, и мужчина сдернул с себя шкуру служившую ему покрывалом. От лодыжки до колена нога была перемотана тонкой марлевой тканью и источала не совсем приятный запах. Следы от лекарства зеленоватым пятном расползлись по материи, крови не было. Капкан, в который случайно угодил несчастный, оставил на ноге рваную рану, которая хоть и болела, но уже не так настойчиво как несколько часов назад. Внезапно мужчина почувствовал сильную жажду, желание напиться накрыла его с головой, и он жадно огляделся в поисках кувшина или крынки с водой. В избе попрежнему никого не было и хозяин, оказавший неоценимую услугу раненому человеку, не спешил показываться, быть может его и вовсе не было дома. Не в силах больше ждать мужчина предпринял попытку подняться.