Дверь распахнулась. За ней стояла высокая черноволосая волшебница в изумрудно-зеленых одеждах. Лицо ее было очень строгим, и я сразу подумала, что с такой лучше не спорить и вообще от неё лучше держаться подальше.
- Профессор МакГонагалл, вот первокупсники, - сообщий ей Хагрид.
- Спасибо, Хагрид, - кивнула ему волшебница. - Я их зибираю.
Она повернулась и пошла вперед, приказав первокурсникам следовать за ней.
Они оказались в огромном зале - таком огромном, что там легко поместился бы самый обыкновенный дом.
На каменных стенах горели факелы, потолок терялся где-то вверху, а красивая мраморная лестница вела на верхние этажи.
Они шли вслед за профессором МакГонагалл по вымощенному булыжником полу. Проходя мимо закрытой двери справа, я услышала шум сотен голосов - должно быть, там уже собралась вся школа.
Но профессор МакГонагалл вела их совсем не туда, а в маленький пустой зальчик. Первокурсникам в нем было тесно. Все дышали друг другу в затылок и беспокойно оглядывались.
- Добро пожаловать в Хогвартс, - наконец поприветствовала их профессор МакГонагалл. - Скоро начнется банкет,по случаю начала учебного года, но прежде чем вы сядете за столы, вас разделят на факультеты.
Отбор - очень серьезная процедура, потому что с сегодняшнего дня и до окончания школы ваш факультет станет для вас второй семьей. Вы будете вместе учиться, спать в одной спальне и проводить свободное время в комнате, специально отведённой для вашего факультета.
Факультетов в школе четыре - Гриффиндор, Пуффендуй, Когтевран и Слизерин. У каждого из них есть своя древняя история, и из каждого выходили выдающиеся волшебники и волшебницы. Пока вы будете учиться в Хогварсте, ваши успехи будут приносить вашему факультету призовые очки, а за каждое нарушение распорядка, очки будут вычитаться. В конце года факультет, набравший больше очков побеждает в соревновании между факультетами - это огромная честь. Надеюсь, каждый из вас будет достойным членом вашей семьи.
Церемонии отбора начнется через несколько минут в присутствии всей школы. А пока у вас есть немного времени, я советую вам собраться с мыслями. Я вернусь сюда, когда все будут готовы к встрече с вами, - сообщила профессор МакГонагалл и пошла к двери. Перед тем как выйти, она обернулась. - Пожалуйста, ведите себя тихо.
Через несколько минут она вернулась в зал.
- Выстройтесь в шеренгу, - скомандовала профессор, обращаясь к первокурсникам , - и идите за мной.
Мы вышли из маленького зала, пересекли зал, в котором уже побывали при входе в замок, и пройдят через двойные двери, оказались в большом зале.
Зал был освещен тысячами свечей, плавающих в воздухе над четырьмя длинными столами, за которыми сидели старшие ученики. Столы были заставлены сверкающими золотыми тарелками и кубками. На другом конце зала за таким же длинным столом сидели преподавали. Профессор МакГонагалл подвела первокурсников к этому столу, приказала им повернуться спиной к учителям и лицом к старшекурсникам.
Я услышала какой-то звук и увидела, что профессор МакГонагалл поставила перед шеренгой первокурсников самый обыкновенный на вид табурет и положила на сиденье остроконечную Волшебную шляпу. Она была вся в заплатках, потертая и ужасно грязная.
Я огляделась, заметив, что все собравшиеся неотрывно смотрят на Шляпу, и тоже начала внимательно её разглядывать. На несколько секунд в зале воцарилась полная тишина. А затем Шляпа шевельнулась. В следующее мгновение в ней появилась дыра, напоминающая рот, и она запела: