Лето 1544 года. Стамбул. Дворец Топ-Капы.
-Повелитель,пришла Михримах Султан.
-Проси.
-Повелитель.(Последовал поклон и учтивый кивок.)
-Здравствуй,моя Луноликая,чьей красоты не описать! Проходи,Михримах. Присаживайся.
-Благодарю Вас.
-Как твое здоровье?Как Хюмашах?
-Когда Вы и Мама рядом,я чувствую себя прекрасно. С Хюмашах тоже все хорошо. Она очень за Вами скучает.
-Привези мне ее. Я тоже соскучился за внучкой.
-С радостью,отец!
-Хочешь сюрприз?
-Из Ваших уст-всё,что угодно.
-Сегодня в полдень я отослал твоим братьям письма,где приказал каждому явиться в столицу в ближайшую неделю.
-О,Аллах,какое счастье!-с этими словами Михримах обняла отца. Повелитель,улыбаясь,наблюдал за реакцией дочери.
-И ты не спросишь,зачем я позвал их?
-Я полагала...
-Можешь не продолжать. Пришло время назначить в Манису нового шехзаде.
-Так скоро..
-Прошло восемь месяцев после смерти моего Мехмета. Мы носили траур положенные полгода и еще три месяца,так как мы все очень его любили. Это была огромная потеря...но сейчас о другом. Твоя мама посоветовала мне Селима. А ты? Кого порекомендуешь на эту должность ты,Михримах?
-Это будет Вашим решением,но я считаю достойным этой чести...шехзаде Баязеда.
-...Мне жаль,но на этот раз наши мнения разойдутся.
-Я неопытна в таких вопросах,а Вы-великий Падишах;не стоит сожалеть о такой мелочи. При этих словах султан мягко улыбнулся.
-Не проявляй скромность,когда это не нужно,Михримах. Я всегда спрашиваю твоего совета,и часто поступаю как ты находишь нужным-и редко ошибаюсь. Впрочем,оставим политику.
Беседа продолжалась еще долго,после чего Луноликая испросила разрешения уйти.
Войдя в свои покои,она приказала Айше оставить ее,после чего вышла на балкон и,окинув гневным взором окрестности,начала размышлять:"Почему Селим?Зачем мама это сделала?Она же стояла за Баязеда!Отец сказал,что наши мнения разошлись-значит,он выбрал Селима или Мустафу. Что же делать?...".
Прошла неделя. Все наследники прибыли в столицу. Шехзаде Баязед приехал со своей женой,Фатьмой Султан и сыном-шехзаде Орханом;шехзаде Селим-со своей беременной наложницей Нурбану хатун,а шехзаде Мустафа-со своей матерью,Махидевран Султан.
(Стоит отметить,что появление Махидевран Султан во дворце разгневал и оскорбил Хюррем Султан,так как она считала именно первую супругу султана повинной в смерти своего сына Мехмета.)
На следующий день по приезду султан объявил свою волю. Когда прозвучала главная фраза,все-кроме Хюррем и Михримах Султан-были в недоумении. "Санджак-беем Манисы назначается...шехзаде Селим. Он становится вторым наследником престола после шехзаде Мустафы."
Последнее немного успокоило Махидевран Султан,однако оскорбило ее сына:он считал,что наследник престола должен управлять исключительно Манисой. Однако после заседания Дивана султан объяснил ему,что сейчас Амасья-санджак,которым управлять сложнее,чем Манисой и что он надеется на помощь и благоразумие сына.
Неделю спустя,погостив в Стамбуле,шехзаде отправились по своим санджакам. Кто-то-обиженный и оскорбленный,кто-то-удивленный и огорченный,а кто-то-счастливый.
Таковы были итоги приезда шехзаде.