Дуротан покинул обреченное селение первым, во главе самой большой волны беженцев клана. Он приказал Оргриму и его воинам отправиться в путь вслед за этой группой, чтобы защищать тыл. Драка и Гейя, которые должны были взять с собой немощных и шаманов, последуют за ними, как только смогут. Группа Дуротана ехала на север, и их волки не нуждались в понуканиях – они и без того мчались со всей быстротой, на какую были способны. Но дым все равно догонял их, резал глаза и полностью застилал ночное небо, скрыв из виду даже вершины деревьев. Невозможно было ориентироваться по звездам, чьи лики скрывал от орков удушающий серый покров.
Но Дуротан не нуждался в луне и звездах – у него была карта, с помощью которой вождь сумел определить местонахождение убежища, называемого Дракой Приютом. Оно находилось в нескольких часах быстрой езды на север. Драка говорила, что там есть большое пресноводное озеро, почва, которую можно возделывать, водятся животные. И еще там будет где спрятаться от непогоды, заверила их она: огромные камни, низкие и широкие, а также длинные и плоские валуны скатывались вниз в течение многих веков и образовали естественные укрытия. То, что эти камни стоят в центре просторной, чистой поляны, обеспечит отличный обзор и позволит заметить как добычу, так и подкрадывающихся врагов. Наконец, там рас тут деревья, а деревья поставляют топливо.
Она пометила на карте ориентиры: здесь дерево, в которое ударила молния, там – старое русло реки. Когда они проезжали мимо них во время путешествия, Дуротан в первый раз с тех пор, как завыли волки, воспрянул духом.
Наконец они нашли Приют. Там действительно стояли десятки сгрудившихся валунов, расположенных так, что их можно было использовать как укрытие. Вождь послал несколько орков собирать хворост, разрешив им, если понадобится, рубить нижние ветви деревьев. Позже он попросит Дрек'Тара испросить прощения у Духа Земли за святотатство. Губы Дуротана насмешливо скривились; река огня уничтожила их селение и вынудила бежать, а небольшой, огороженный со всех сторон костер обещал им жизнь.
Многие члены клана обессилели от страха и тяжелого путешествия верхом. Дуротан настоял, чтобы те, кому это удастся, поспали. Те, кто, как он сам, не может уснуть, должны присматривать за костром и нести караул.
Вскоре после того, как Дуротан зажег огонь, прибыл Оргрим со своими воинами. Все уцелели, и, несмотря на твердые распоряжения вождя, нагрузили на своих волков не по одному виду оружия, а гораздо больше. Дуротан отчитал их за непослушание, но втайне был этому рад. Все произошло так быстро, что они успевали взять с собой едва ли больше, чем собственные тела, но теперь, когда угроза – непосредственная угроза огненной реки, по крайней мере, – осталась позади, любое оружие представляло большую ценность.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Варкрафт. Дуротан
FantasyИх клич - «Сила и честь!». Их друзья и спутники - свирепые северные волки. Они - орки. Могучие, гордые, независимые. Яростные воины. Умелые охотники. Страшные враги. Истинные дети сурового Дренора - мира, безжалостного к слабым. Мира, который медлен...