20

708 8 1
                                    

Дуротан прежде вдел дренеев только мельком. Он знал, что они высокие и синие, с хвостами, рогами и копытами, но не сознавал, насколько у них пугающая внешность. Даже когда дренеев всего горстка и они стоят в лагере орков и улыбаются ему с высоты своего роста. Мужские особи выглядели такими же массивными и мощными, как любой из орков, и даже женская особь была мускулистой и сильной – и на полголовы выше его.

– Они нас спасли! – сообщила Низка. – Когда те... плохие орки напали на нас, папа велел нам бежать. И мы убежали. Дренеи нашли нас почти сразу! – Она неуверенно посмотрела на Дуротана. – Я хотела убежать и от них тоже, но папа всегда говорил, что они не причинят нам вреда. А те, что гнались за нами...

Голос ее замер, а лицо сморщилось, когда она вспомнила тот кошмар. Дуротан почувствовал облегчение при мысли, что она не видела самого худшего. Ей не пришлось увидеть, как ее отец лежит на снегу, разделанный на куски, как талбук.

Он подозвал Грукага и прошептал ему:

– Уведи детей. Дай им выпить отвар звездного цветка, чтобы они крепко спали сегодня ночью. Скажи им только, что Нокрар и Гурлак погибли. Не рассказывай, как именно, – Шаксе, по крайней мере, вскоре придется рассказать, так как она уже достаточно взрослая, чтобы участвовать в сражении, и она заслуживает того, чтобы знать правду о своих врагах. Но двоим младшим ни к чему знать эти ужасы, которые будут сниться им по ночам.

– Пожелайте спокойной ночи вашим спасителям и еще раз поблагодарите их, а потом идите с Грукагом, – велел Дуротан. Келгур, самый младший, сидящий на руках у матери, потянулся и обнял одну их женщин дренеев за длинную, стройную шею. Ее лицо осветила нежность, и Дуротан в изумлении покачал головой. Этот мир, несомненно, уже не тот, каким был прежде. Плохо это или – как в данном случае, по крайней мере, – хорошо.

Дреней-мужчина узнал Драку и окликнул ее по имени своим раскатистым, музыкальным голосом. Она подошла к нему, тепло пожала его протянутую руку и с запинкой произнесла несколько слов на его языке. Он сделал несколько преувеличенных жестов, указывал на небо, а потом – имитируя бег. Драка внимательно выслушала его ответ и, когда детей увели из толпы, плотно окружившей костер, заговорила:

– Дескаал говорит, что они видели... – она собиралась сказать «дезертиров», но после случившегося она явно, как и Дуротан, не нашла в себе сил плохо отозваться о них, – ...Нокрара и других вчера ночью. Они знали, что Красные Ходоки находятся в этой местности и встревожились, когда увидели «детишей»... детей. Поэтому они последовали за ними, и когда дети сбежали, дренеи уже были там.

Варкрафт. ДуротанМесто, где живут истории. Откройте их для себя