– Здесь нет океана, в котором мы могли бы утопить останки Красных Ходоков, – сказал Кулзак, – но, по крайней мере, мы можем бросить их гнить там, где они нашли свою смерть.
Дуротан покачал головой.
– Нет, – возразил он. – Теперь я осознаю, что мы неправильно поступили с мертвыми врагами у Обители Духов. Теперь я понимаю их чуть лучше. Что бы они ни сделали, они были орками. Мы отнесемся к ним с уважением, которого они не проявляли к другим. И, поступая так, напоминайте себе, что мы никогда не станем такими, как они.
Клану не понравилось его решение, но все подчинились. Дуротан понимал их нежелание повиноваться. Он надеялся, что со временем Северные Волки поймут, почему он изменил свое мнение, и сам помогал собирать камни для погребения.
Все обрадовались, когда Зарка вернулась не только вместе с Дрек'Таром, но и с прихрамывающим волком, которому удалось выжить. Престарелый шаман тут же присоединился к своим братьям, которые лечили раненых.
Наконец настала ночь. На ужин у выживших был только суп из лишайника, но всем было наплевать на это. Северные Волки проявили спокойствие, которым прежде не отличались.
Теперь наконец для Дуротана наступил подходящий момент, чтобы собрать свой совет. Наконец-то Дрек'Тар смог рассказать о своем пребывании в самом сердце Обители Духов. Печаль сжала сердце Дуротана, когда слепой шаман описал медленное угасание Духов и передал последние слова Духа Жизни, полные одновременно грусти и утешения. Вождь пытался осознать нечто такое, что было смертью и одновременно не было ею, и размышлял о том, что это будет означать для его клана и всего Дренора.
Они долго сидели молча, доедая свой скудный ужин. Дуротан размышлял обо всем, что произошло и что привело к этому моменту: о визите Гул'дана, о смерти отца, о возвращении Драки из изгнания и о том путешествии, в которое пришлось отправиться клану после того, как Гора-Предок уничтожила Хребет Ледяного Огня. О Красных Ходоках, о предостережении Гароны, о голодной земле, о мертвых травах и деревьях, о волшебной, незабываемой красоте Обители Духов. И о последних словах вождя Красных Ходоков.
Он поставил свою миску на землю и окинул взглядом сидящих вокруг него: Драку, Дрек'Тара, Гейю и Оргрима. Друзей и родных, которые никогда его не подводили. Дуротан сознавал, что судьба благословила его этим даром, несмотря на все те мрачные события, которые произошли. На его душу, которая так долго была полна боли, вдруг снизошел покой.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Варкрафт. Дуротан
FantasyИх клич - «Сила и честь!». Их друзья и спутники - свирепые северные волки. Они - орки. Могучие, гордые, независимые. Яростные воины. Умелые охотники. Страшные враги. Истинные дети сурового Дренора - мира, безжалостного к слабым. Мира, который медлен...