22

663 9 0
                                    

Та работа, которую проделали шаманы, успокаивая Духа Земли, спасла подавляющее большинство членов клана. В результате Северные Волки потеряли семерых, и, к счастью, среди погибших не было детей. И еще, тоже к счастью, из провала не доносилось никаких звуков. Дуротан не был уверен, что сумел бы помешать себе самому и другим попытаться спасти тех, кто взывал бы о помощи из глубины.

Яма все еще зияла – громадная общая могила рядом с тем местом, которое прежде служило приютом для Драки и дренеев. Много месяцев оно было домом и для Северных Волков. Теперь им нужно двигаться дальше. Снова.

Бывали моменты, когда Дуротан возвращался к своему решению отказать Гул'дану. Он знал, что сейчас в лагере шепотом обсуждают это решение, но на этот раз у него был ответ. Когда улеглась первая волна горя, вызванная недавней трагедией, и орки немного успокоились, он собрал их всех и сообщил о том, что сказал Дрек'Тар.

– Наши мудрые шаманы считают, что если мы пойдем на юг, если присоединимся к Орде и станем союзниками колдуна Гул'дана, Духи, возможно, больше никогда не смогут говорить с нами, – сообщил он внимающей ему толпе. – Но если мы двинемся на север, к Обители Духов, мы, может быть, сумеем им помочь.

– Мы? Помочь Духам? – спросила Кагра. – Зачем мы можем им понадобиться?

– Эти катастрофы – суровые зимы, Гора-Предок, провал в земле, – мы думали, что все это произошло потому, что Духи ополчились на нас. Но мы ошибались. Они взывали к нам о помощи. Они каким-то образом заболевали и теряли власть над происходящим. – Дуротан сделал глубокий вдох. – Дрек'Тар думает, что они, возможно, умирают, как умирают травы и деревья.

– Что? – воскликнула Шакса. – Как это возможно? Это же Духи стихий! Они не могут умереть!

Дрек'Тар постучал посохом о землю.

– Послушайте. Пожалуйста, послушайте меня! – Когда клан затих, он продолжал: – Я всего лишь скромный шаман. Я всегда слушал открытым сердцем, и Духи говорили со мной почти всю мою жизнь. Они предупредили меня об огненной реке, и они предупредили меня сегодня, но слишком поздно. Так же как раньше Огонь, Земля и Вода сегодня больны. И, как и Огонь раньше, они явили нам свою ущербность и ненадежность. Они умоляют нас о помощи.

– Но... на север, – пробормотал кто-то.

Дуротан снова выступил вперед.

Варкрафт. ДуротанМесто, где живут истории. Откройте их для себя