16

640 9 0
                                    

Оказалось, что встреча с Гул'даном никого не обрадовала. После трапезы – еще один скудный ужин из птиц и грызунов, сваренных в глиняном горшке, невкусный и не утоливший голода, – Дуротан поговорил со своими советниками.

Гейя была вне себя от гнева из-за того, что Гул'дан пренебрег испытанием клинком.

– Это древний ритуал! – возмущалась она. – Священный для всех орков. Кто мы такие, чтобы все забыть? Он является в наш лагерь со своими разговорами о единстве, а потом уходит беспрепятственно, оскорбив нас!

Дуротан понимал, что мать оскорбило нечто большее, чем грубость колдуна. Ужасное напряжение повлияло на всех. Особенно на Гейю, которая потеряла так много со времени после прошлой встречи с Гул'даном: мужа, дом, свитки Северных Волков, такие старые и хрупкие, что их приходилось брать в руки с особой осторожностью. Несомненно, они вспыхнули, как сухие щепки, от того жара, который исходил от огненной реки, пожиравшей их деревню. Личности Гейи и ее возможности вносить свою лепту в качестве жены вождя и Хранительницы законов клана был нанесен сокрушительный удар. У Дуротана сердце разрывалось, когда он видел мать такой удрученной и неуверенной в себе.

Он нежно положил большую ладонь на руку Гейи, с болью ощутив, какой она стала бесплотной.

– Ты сказала однажды, что это он покрыл себя позором, а не мы, – напомнил он ей. – Мы соблюдали ритуалы, мать. Позор ляжет на одного Гул'дана.

– Это действительно позор, – добавил Дрек'Тар, – а ты проявил мудрость, Дуротан – Он покачал головой. – Тьма вокруг него сгустилась. Меня бы мучили дурные предчувствия, если бы ты решил последовать за ним.

Дуротан и Драка переглянулись.

– Когда я вижу этого колдуна и слышу, что он говорит, мне так и хочется удавить его, – пробормотал Оргрим. – У меня прямо руки чешутся при одной мысли об этом. Но я думаю, что, может быть... – Он не закончил.

– Говори, старый друг, – сказал Дуротан, – твоя прямота – это твоя суть. Я хочу выслушать все мнения.

Оргрим посмотрел на своего вождя.

– Мы боролись день за днем, с каждым ударом сердца, – произнес он. – Твой отец боролся с трудностями, опираясь на веру в то, что все переменится. Ты боролся с ними, опираясь на знания и новые идеи, и ты побеждал. До сих пор.

Варкрафт. ДуротанМесто, где живут истории. Откройте их для себя