Глава 20. Тайная Комната.

1K 79 9
                                    


— Василиск? — встревожено переспросила директриса. Гарри и Гермиона немедленно сообщили ей, что обнаружила самая умная ведьма своего поколения. Тётя Минни просмотрела вырванную страницу, описывающую чудовище. — Так вот почему ты слышишь голос! Ты — змееуст, а это — змея. — Студенты кивнули. — Это определённо объясняет и петухов.

— Петухов? — удивился мальчик.

— Их кукареканье убивает василиска, — снисходительно пояснила Гермиона. — Ты разве не читал эту страницу?

— Разумеется, читал, — друг закатил глаза. — Я спрашивал, что имела в виду тётя Минни.

— О.

— Пару месяцев назад мадам Граббли-Планк сообщила, что всех петухов на территории Хогвартса перебили. Она заказала ещё, но погибли и они. Поэтому, прежде чем снова обрекать птиц на смерть, я решила подождать, пока зверя, который их убивает, не поймают. — Минерва вздохнула. — Я закажу ещё одного. Надеюсь, его доставят вовремя, чтобы нам помочь.

— Надеетесь? — Гермиона удивилась.

— На то, чтобы приобрести домашний скот, требуется время, особенно когда покупать приходится в магловском мире. Вся эта бумажная волокита для Министерства... Можно подумать, я василиска заказываю. В прошлый раз петухов доставили только через месяц.

— Месяц? — теперь удивился мальчик.

Его тётя кивнула, а потом сосредоточила внимание на девочке. Её лицо приобрело то выражение, которое Гарри называл «профессорским».

— Мисс Грейнджер, должна сказать — я очень разочарована: вы вырвали страницу из библиотечной книги.

Наблюдая, как под суровым взглядом директрисы лучшая подруга съёжилась, Гарри еле-еле сдержал улыбку. Та опустила голову и пробормотала:

— Я... эээ... очень волновалась, потому что нашла ответ.

— Я тоже рада, что вы его нашли, и понимаю, что студентам не разрешается выносить такую книгу из библиотеки. Но вы же могли просто скопировать страницу или попросить меня составить вам компанию в библиотеке, чтобы проверить этот текст. Я бы добавила Рейвенкло тридцать баллов, но из-за ваших действий даю только двадцать.

— Да, мэм, — сказала Гермиона, всё ещё рассматривая ковёр у себя под ногами.

— Мы вместе сходим в библиотеку и расскажем мадам Пинс о вашем проступке. После этого вы почините книгу и примите любое наказание, которое решит назначить наш библиотекарь.

Гарри МакГонагаллМесто, где живут истории. Откройте их для себя