Глядя в образовавшийся проход, ребята зачарованно молчали, словно увидели настоящее чудо. Наконец Леша завороженно выдохнул:
— Ничего себе...
— Ну что, идем? — спросил Андрей, оглядывая всех заблестевшими глазами, и шутливо спросил у Леши: — Таможня дает добро?
Вика бросила на Лешу выжидательный взгляд. Тот кивнул.
— Как-то там стремно... — сказал Рома, заглядывая в темноту.
— Тогда оставайся тут, на шухере, — предложил Андрей. — Подстрахуешь нас, если что.
— Слушайте, может, лучше вернемся? — продолжал паниковать Рома. — Мали ли что там рвануло.
— Я не вернусь, пока не узнаю, куда ведет этот проход, — твердо заявил Андрей. — Если тут можно пройти на нижний уровень, Виктор нам потом первый спасибо скажет.
Он взял большой фонарь и решительно шагнул в темноту проема. Леша и Вика, переглянувшись, пошли за ним с маленькими фонариками в руках. За ними, не глядя друг на друга, последовали Максим и Лиза, — Лиза все еще была обижена на Максима за потерю кулона, и он чувствовал ее отстраненность.
Рома остался один в шестиугольной комнате со вторым большим фонарем. Свет фонаря не доставал до углов и сводчатого потолка, и Рома чувствовал себя одиноким и испуганным в пустой мрачной комнате. Он с тоской посмотрел вслед ребятам, исчезающим в темноте, и сел на пол, прислонившись спиной к стене и всматриваясь в хоронящиеся по углам тени.
* * *
Дым в подземелье у завала постепенно рассеивался. Все встали с пола, откашливаясь, отряхивая с себя пыль. Со стороны завала была полная тишина. Виктор напряженно смотрел в темноту, стараясь разглядеть что-нибудь через дым.
— Майор, что там у вас? — с тревогой крикнул он.
Все в напряжении переглянулись. Анна была на грани, она прикрыла рот ладонями, стараясь сдержать рвущееся наружу рыдание. В этот момент она различила у завала какое-то шевеление — из пыли появился Раевский.
На руках у майора была Алиса, Тасю он вел за руку. С девочками все было в порядке, правда, они перемазались грязью, на волосах и одежде осела пыль, и они были до слез напуганы, но зато целы и невредимы.
— Девочки, вы в порядке? — взволнованно спросил Виктор.
Девочки кивнули, и Виктор вздохнул с облегчением, но тут же начал сердиться.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Ольга Заровнятных. Закрытая Школа. Выпускной
Ficção AdolescenteЭлитная школа-пансион «Логос» закрыта на карантин и окружена военными. Того, кто попытается пробраться за линию оцепления, ждет неминуемая гибель. Но и в самой школе далеко не безопасно - многие ученики и учителя заражены вирусом, вакцины от которог...