Идут года... Дети взрослеют..
Гупса, хоть и не молода, хоть и её большие красивые глаза не сияли подобно звёздам на небе, хоть она больше не улыбалась, как прежде - она всё также была добра, всё также чла память своего любимого. Она смогла воспитать своих детей достойно, хоть и без чьей-либо помощи. Своих сыновей она воспитала, как подобает Адыгским обычаям, учила их «что значит быть настоящим джигитом». А единственную дочь она воспитала так, как воспитали её в её возрасте. Внешностью она была копией матери, те же глаза, те же ресницы, те же волосы и те же губы, и такие же алые. Но характером она пошла в отца, хоть ни разу не видела его. Своим характером она давала понять противоположному полу, что ей как-то параллельно, кто что испытывает к ней. У Синамис в возрасте девятнадцати лет был большой спрос среди сильного пола, но как я писала ранее, её это волновала в последнюю очередь.
Каждую ночь Гупса молила со слезами на глазах Всевышнего:"О, Аллах! Пусть мои сыновья доживут те годы, которые не дожил, мой любимый, мой Тледед!"
И вот, казалось бы, ни чем не примечательным днём, Синамис сидела на берегу реки, и всё бы ничего, если бы она на себе не почувствовала бы чей-то взгляд. По её телу прошла дрожь. Не спеша она подняла голову, недалеко от неё, с левой стороны стоял всадник на коне. Как подобает обычаям, всадник слез с коня. Убитая стеснением, Синамис резко опустила голову, и начала по-быстрому выжимать остатки воды из белья. Наверное, до такой степени она смутилась или встревожилась, знает лишь Аллах, что она, выжимая последнее бельё, уронила свой платок в воду и тут же понеслась по течению. Увидя это юноша, немедленно бросился в воду и достал из воды её красный платок, который очень хорошо сочетался с её алыми губами. Подошёл медленно, не проронив ни слова, он положил мокрый платок в корзину с бельём, развернулся, сел на своего коня и ускакал. Когда он был близко, Синамис заметила шрам на лице незнакомца, начиная с виска, до подбородка. Она испугалась от одного его взгляда. Когда незнакомец скрылся из виду, Синамис вздохнула от облегчения что ли? Но ей очень хотелось ещё раз взглянуть на того юношу. «Если посмотреть на него, не замечая этот шрам, то он очень даже привлекательный.»-мысленно разговаривая сама с собой, да ещё и улыбаясь, шла домой. Она остановилось, закрыла глаза, чтобы вновь представить его образ:«Его глаза! Будто пронзая взгляд, проникает в душу своими карими глазами. А брови? Одновременно завораживающие и пугающие. Удивительно! А губы? Как-будто чуть рассержен... О, Аллах, какая же я дура... А как он смотрел на меня...с высока что ли? Вытягивая веки вверх. Будто он - горный орёл, смотрит на меня - куропатку? Кем он себя возомнил?! Индюк напыщенный!».-Синамис, ты уже стоя спишь?..-прервал её мысли средний брат-Каплан. А та открывает глаза и видит, как её брат немного согнувшись над ней насмехается.
-Я и не это могу, Каплан. Я не простая девушка.-подхватила юмор брата.
-Не сомневаюсь!-продолжил он смеяться.-Пойдём, матушка уже волнуется.-сказал он и вместе пошли домой. Про незнакомца у реки она никому не сказала. И ночью ей приснился сон, с участием того всадника: тот красный платок, который незнакомец достал из воды, во сне был чёрного цвета. Случился тот же казус, что произошёл у реки. А юноша, в таком мокром виде, стекая с платка струйки воды, покрыл голову Синамис. После этого, незнакомец вырывает из грудной клетки своё горячее сердце и кладёт в руки Синамис. Сердце в ладонях Синамис, по её рукам стекают капли крови от сердца, чувствует её теплоту и как оно бьётся. Вдруг сердце становится горячим и не выдерживая температуру, девушка бросает сердце в воду, а за ним исчезает и образ того незнакомца. Синамис проснулась в холодном поту, жадно глатая воздух. Она приподнялась на локтях и приняла сидячее положение. Думая о том сне, она ни разу не сомкнула глаза, и лишь под утро она смогла заснуть.
__________
643 слов
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Синамис...
Historical FictionНа авторство не претендую!❌ Кабардинская легенда❕ Она произошла, по-моему, где-то в XVII-XVIII веке. Оригинал данной истории написана на Кабардинском языке❕ Автор: Канукоева Анфиса | Къаныкъуэ Анфисэ Перевела: _W_x_W_ Приятного чтения...❤ |Interpret...