6

901 53 3
                                    

Прохладный ветер дул, успокаивая душу, чуть знобило, но было приятно

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.

Прохладный ветер дул, успокаивая душу, чуть знобило, но было приятно. Простояв чуть-чуть, вдыхая свежий воздух, она наполнила кувшин водой и поставила на плечо. Синамис повернулась, чтобы уйти, но она вместо этого вздрогнула и сделала несколько шагов назад. Стоял перед ней тот джигит, который каждую ночь приходил ей во снах. Юноша, не двигаясь смотрел на неё, а та опустила взор, думая о дальнейшем её поступке.

–Дай мне испить воды из твоего кувшина, красавица!-вымолвил он. Хоть и голос был не груб, но она сняла с плеч железный кувшин, будто ей приказали и этот приказ должен был осуществиться при любых ситуациях. А тот выпил немного воды, вылил оставшееся содержимое кувшина, наполнил его снова и вернул кувшин горянке.

–Псым хуэдэу уаулъагъу![1]

–Пусть вода тебе будет лекарством!

–Не подумай ничего плохого, красавица, но я хотел тебе что-то сказать.-смотрел на неё сверху вниз. А Синамис кивнула в ответ, мол говори, что хотел.
–Думаю, я вчера и позавчера напугал тебя. Аллах свидетель, не хотел. В тот день, когда мы столкнулись, я охотился на трёх жертв, но смог поймать двух, третий ускользнул. И я был удручён этим. Сегодня снова напугал тебя.
 
  А Синамис всё стоит, вся красная.

–И к тому же, тебя мог напугать шрам на моём лице. Знаю, красотой я не блещу.-сказал это и встал в профиль, пряча свой шрам на другой половине лица.

–Если у человека на лице красуется шрам, то внутренняя красота и манера разговора, я как думаю, не должно изменится. Шрам, который лежит у тебя на лице наложил такой же человек, как и ты. Душу невозможно увидеть, её можно только почувствовать. По мне, важнее внутренняя красота, чем внешняя.-сказала она тихо и не торопясь.

  Тот не ожидал такого ответа. После того, как он разобрал, всё сказанное ею, продолжил:

–Спасибо, красавица! Не смотря на столь молодой возраст, ты оказалась очень мудрой... Как тебя зовут, Красавица?

–Меня зовут Синамис.

–Си нэм ис, си нэм и плъап1э, си гум имык1, жи1эу ара?[2]-улыбнулся джигит.

  А Синамис впервые увидел его не с грозной миной, а простой улыбочкой и из-за этого её брови поползли вверх, а тот смотрел на неё, не отводя взгляда от неё.

–Моё имя Аслан[3].-Синамис, почти незаметно кивнула.

–Уже поздно, я пойду.-сказала пщащэ. И обратно, будто сама Гупса шла, а не Синамис.

  Думая об Аслане, она пошла домой. Он не выходил из её головы, какую бы работу она ни делала - не могла докончить, чтобы не брала в руки - роняла. О словах Хурират она уже и позабыла, как заглянула в его бездонные, угольно-чёрные глаза. По словам Синамис, и тот шрам ему очень к лицу.
__________
428 слов

1*Псым хуэдэу уаулъагъу – Пусть тебя будут любить, как воду(не дословно). Пусть тебя будут видеть, как воду (дословно). У нас почти в каждом слове два смысла. Видеть/любить – солъагъу. Видишь/любишь – болъагъу. И т.д..
Псым – вода, окончание "м". В Кабардинском языке лишь 4 окончания и всё: р, м, мк1э, рауэ.😂
Хуэдэу – как.
Не поверите, но в слове нет ударения.😅 Можно говорить "хуЭдэу" или "хуэдЭу". У нас буква "э" в слове нигде не ставится ударение и никто не скажет:"ты не правильно говоришь!"-если скажешь "хуЭдэу" или "хуэдЭу".
Уаулъагъу – любят, видят.
А то я могу перечислять и перечислять, не останавливаясь. Я думаю, что у всех, как у меня, такая тяга к языкам народов Кавказа и поэтому всё углублённо пишу. Бесплатные курсы каб.яз.🌚👌

2*Си нэм ис, си нэм и плъáп1э, си гум имЫк1, жú1эу арá? – В глазах моих, свет очей моих, в сердце моём (дословно "не выходит из сердца"), означает, да?

3*Аслáн – Аслъэн, означает «лев».

Синамис...Место, где живут истории. Откройте их для себя