11

828 46 0
                                    

Вернувшись домой, первое что они увидели, так это коня Сабира привязанный на коновязье, весь в порезах и в засохшей крови

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.

Вернувшись домой, первое что они увидели, так это коня Сабира привязанный на коновязье, весь в порезах и в засохшей крови. А двор был заполнен соседями. Ноги её дрожали, воздуха не хватало, в глазах темнело, ели-ели поплелась в дом. Сразу, как зашла Синамис в дом - посмотрела в сторону кровати. Там лежал Сабир, его было не узнать: его тело местами опухла; места, где были раны - образовался гной; на его красивом личике не было ни одного места невредимым, всё было в крови, а сам он томно дышал. От увиденного Синамис медленно подошла к кровати и упала на колени, прикрыв рот двумя руками, чтобы Сабир не услышил её плач. Она тихо взахлёб плакала опустив голову, кусая кулак до крови. А Гупса стояла спиной к ним, в дальнем углу, чтобы не показывать те горькие слёзы, которые она льёт.

-Ди анэ, Синамис!-собрав всю силу еле вымолвил он.

-Что, родной мой?-повернулась Гупса, у самой глаза опухоли и уже алые из-за слёз. А голос дрожал.

-Синамис!-зовёт снова сестру.

-Здесь, здесь я, Сабир.-опомнившись ответила та. Потянулась, чтобы взять его за руку, но потом отступила, зная, что ему будет больно, хотя он этого не покажет.

-В лесу есть лагерь, там живут разбойники. Главаря их зовут Хасбий. «Ваш отец сломал мне жизнь! Он вас уже заждался. Я дал слово, что ваш род закончится на вас. Помнится мне, что я сказал ему, что пойдёте в след за ним и свои слова я на ветер не бросаю!!!»-кричал он. Озырмес и Каплан пали, как настоящие джигиты, не опуская шашки[1]. Как нас учил отец. Если я поправлюсь, я отомщу за свою семью. Хасбия больше нет в живых, я ранил его смертельно, но его сын... Аслан... Это он убил братьев... Аслан...

Услышав это имя, Синамис замерла. Опустив руки, не двигаясь, будто статуя, стояла она на коленях, около брата. А мать плачет, зная, что он не сможет сделать сказанное им. Теперь Гупса поняла, кто убил её любимых, но что она могла сделать в отместку? Могла позволить, лишь поплакать, и это у неё очень хорошо получалось...опыт уже был.
И тут Сабир начал глубоко дышать и слова его было не разобрать.

-Простите! Простите!-шепча это, смерть проникла в его тело, а тот весь трясётся. Через несколько секунд тело перестало делать какие-либо движения...«Шыпл1эм фытелъу фыкъыдахьэжыныр фи нат1э мыгъуэти-т1э!!!»[2] -причитает мать. А Синамис, не отводя взгляда от бездыханного тела брата, всё так же стояла на коленях.
__________
395 слов

1*Шáшка - от Адыгской «сэшхуэ» - «большой» и «длинный нож» - длинноклинковое рубяще-колющее холодное оружие. Клинок однолезвийный, слабо изогнутый, у боевого конца двулезвийный. Эфес обычно состоит только из рукояти без крестовины, что является характерным признаком этого вида оружия. Сабли тоже были придуманы адыгами. С адыг. сабля - сэблэ, сэ - нож; блэ - змея. И утеряны много удивительных мечей. Например, гибкие клинки. Которые Адыгские амазонки (женщины-воительницы) носили, в виде пояса. Серп - выковали из железа, сравнивая с хвостом петуха, те же самые амазонки.

2*Шыпл1эм фытéлъу фыкъыдáхьэжыныр фи нáт1э мыгъуэти-т1э - Принести вас мёртвыми на седле коня было вашим проклятьем. Перевод не дословный. Если перевести дословно получиться белиберда.

Синамис...Место, где живут истории. Откройте их для себя