Гупса была обеспокоена поведением Синамис, но ещё больше она волновалась за своих сыновей. «О, Аллах, возврати мне моих детей целыми и невредимыми!!!»-молила она Всевышнего днём и ночью. Было у неё плохое предчувствие, что что-то плохое случится и об этом не говорила Синамис, чтобы зря не тревожить.
Синамис рассказала о случившемся у реки Дыжин. И каждое утро, когда она возвращалась с кувшином на плече, спрашивала:«Встретилась с ним?», «Виделась с ним?», «Видела его?».
С тех пор прошла неделя, и после той встречи они не виделись.
__________Аслан сел на коня и поскакал в лес. Ему было двадцать два года, а выглядел на двадцать пять лет. Такому прибавлению возраста послужил длинный шрам, который рассекал кожу от виска до подбородка. Нос, скулы, глазные впадины, овал лица, виски и подбородок - эти черты были острыми, благородными. Он был весьма красив, даже со шрамом. Он был большого роста, со статной фигурой, которому идеально шло адыгэ фащэ[1]. Глаза имели цвет угля, в которых горели языки пламени, при каждой мысли о Синамис. А волосы цвета тёмной бронзы с примесью чего-то более тёмного, которые поблёскивали на солнце.
Полдня, не останавливаясь он скакал. Доехав до места назначения, он слез с коня и зашёл в палатку к старику.
-Как ты, отец?
-Мне не долго осталось. Мне ничего не поможет. Не ходи больше так далеко за лекарственными травами. Лучше заимись своим делом.
-Я ещё не потерял надежду, отец, благодаря Всевышнему, ты выздоровишь...
-Нет, я тебе сказал!-перебил, тяжело дыша, не давая до конца договорить.
-Пока я не закрыл веки навечно, я хочу, чтоб семья Тледеда была стёрта с лица с земли. Если ты не принесёшь мне голову младшего сына Тледеда - я умру с не упокоенной душой...-дальше он ничего не смог сказать, т.к. сил не осталось и тяжело дыша уснул.-Как скажите, отец. Я клянусь вам, что принесу голову Сабира.-сказал это и вышел из палаты.
__________
308 слов1*Адыгэ фáщэ - перев. с Кабардинского «национальная одежда».
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Синамис...
Historical FictionНа авторство не претендую!❌ Кабардинская легенда❕ Она произошла, по-моему, где-то в XVII-XVIII веке. Оригинал данной истории написана на Кабардинском языке❕ Автор: Канукоева Анфиса | Къаныкъуэ Анфисэ Перевела: _W_x_W_ Приятного чтения...❤ |Interpret...