Глава 5. Подозрения

1.1K 32 5
                                    

Элли явно была довольна результатами осмотра дома и окрестностей. Дом этот был самым простым и примитивным по строению и внутренней отделке. Потайных выходов не было, только один парадный. В западном крыле, несмотря на просьбы Джули, Элли всё же побывала, и найденное там повергло её в шок. Это был нож - обыкновенный столовый нож, вот только он был по рукоятку в крови. Элли ни минуты не сомневалась, чья она.

Потом она беседовала со служанкой. Та заметила, что этот нож действительно из их буфета и взять его мог кто угодно. Потом горничная также вспомнила, что в буфете есть банка с лекарствами, которые принимает сэр Роберт во время обеда, и в них в маленьком количестве содержится яд. И после упоминания об этом горничная с энтузиазмом переключилась на новую тему. Она рассуждала о различных редких ядах, разных симптомах отравления и прочем.

- Знаете, как-то сестра моей подруги заболела, и врачи не знали, что с ней. Потом оказалось, что это какой-то яд, не оставляющий следов... Но никто не придавал этому значения тогда. Поболит и пройдёт. Но потом нашли у её мужа этот яд, провели эксперимент на крысах... В общем, они доказали, что девушка умерла от этого яда. Очень уж это любопытная штука. Даже покойный Джейк, племянник нашей Джули, изучал всякие яды. Собирал их и коллекционировал. То ещё увлечение. У него там было много разной отравы. Постоянно рассказывал нам про свои яды. Когда он гостил здесь у своего дедушки...

Элли уже не слушала. В её мозгу зародилось новое предположение. Нужно как можно скорее рассказать об этом друзьям, но сначала она должна была предупредить Джули и её брата.

Элли разыскала дворецкого и попросила его найти Роберта.

***

- Не нравится мне эта девчонка. Всюду она побывала, обшарила каждый сантиметр. Да в этом доме нет места, куда бы она не сунула свой нос... - говорил брат Джули, прохаживаясь по комнате.

- А по-моему, она очень милая, Робби, - не согласилась его жена.

- И эти её друзья, которые приехали с ней... Я им совсем не доверяю. Не люблю, когда кто-то лезет в мою жизнь. Терпеть не могу!

- Просто не обращай внимания.

- Я бы понял, если бы она наняла детектива, - продолжал бушевать Роберт, не обращая внимания на замечания жены. - Но она, наверное, смеётся над нами! Хотел бы я посмотреть, как эти... клоуны найдут того, кто убил нашего сына.

- Милый, прошу, не вспоминай об этом, - вздохнула Оливия.

Тут в комнату вошёл дворецкий.

- Сэр, Элли хочет поговорить с вами.

- Чего ей надо?

- Не знаю.

- Ладно, - буркнул Роберт. И, выходя из комнаты, пробормотал, - Посмотрим, что она разнюхала.

Элли встретила его с доброжелательной улыбкой.

- Что вам нужно? - спросил Роберт. - Не люблю, когда меня отрывают по пустякам.

- Я бы хотела задать вам пару вопросов.

- Валяйте, задавайте.

- Знаете ли вы, каким ножом был убит ваш сын?

- Откуда? Ножа в ране не было.

- Ножом из вашего буфета. Вот он.

Она показала Роберту пакет с окровавленным ножом.

- Где вы его...

- В западном крыле. И ещё один вопрос: вы знаете, что вас и Джули хотят отравить?

- Что?!

Роберт был ошарашен.

- Но как?

- Симптомы вашей загадочной болезни не заставляли вас задуматься? Почему и у вас, и у Джули они одинаковы? Просто вас травят одним и тем же ядом. Ваша болезнь прогрессирует сильнее потому, что доза, которой вас накачивают, несомненно большая. Следовательно, вы можете отдать концы раньше.

- Но что это за яд?

- Если бы я знала. У меня есть предположение, что он из коллекции вашего сына, какой-нибудь неизвестный науке. Он мог рассказывать о нём кому-то, кто впоследствии им воспользовался. Не знаете, кому выгодна ваша смерть?

Роберт пожал плечами.

- Если я узнаю что-нибудь, я вам сообщу.

- Договорились, - сказала Элли. - И ещё: будьте бдительны. Я уверена, что вас с Джули хотят отравить, но я не знаю, кто и зачем.

- Я буду осторожен, - пообещал Роберт и вышел из комнаты.

Элли чувствовала, что он не очень-то ей поверил, но нож всё-таки произвёл на него впечатление. Так или иначе, ей нужно было исповедаться перед кем-нибудь... и попросить совета.

Тайна Старого ОсобнякаМесто, где живут истории. Откройте их для себя