- Мы с удовольствием послушаем вашу историю, Эртон, - сказала Элли.
Дворецкий задумался.
- Всё это началось давно, когда мы с покойным сэром Эдвардом вместе работали на золотых приисках на Аляске. Тогда меня звали не Эртон. Моё настоящее имя... Хотя впрочем, это уже не важно.
Мы с Эдвардом были молоды и хотели разбогатеть. Но этот год выдался довольно неудачным, и мы не нашли ничего. Но потом я нашёл богатое месторождение золота, сэр Эдвард же за весь год ничего не нашёл. Мы всегда были товарищами, но вы даже не представляете, насколько алчность может изменить людей. Эдвард был завистливым и жадным, поэтому он во что бы то ни стало решил присвоить моё золото.
В тот день я лёг спать в своей палатке. Всё золото я хранил в ящике, который запирался на замок. На следующее утро я очнулся на земле. Ни моей палатки, ни арендованного автомобиля, ни ящика с золотом, ни сэра Эдварда поблизости не было. Голова кружилась от сильного удара. Я понял, что он украл моё золото и хотел убить меня. И тогда я поклялся отомстить ему и всему его роду.
Мне пришлось добираться до ближайшего вокзала пешком, искать деньги, чтобы вернуться домой... Когда же я приехал в Плимут, я узнал, что некий человек с моим именем погиб на приисках, свалившись в карьер и разбившись насмерть. И я исчез навсегда.
Я сменил имя, выдумал легенду о себе и устроился на работу. Прошло более сорока лет с тех пор, как Эдвард бросил меня умирать на приисках. Я думаю, вы представляете, как я обрадовался, когда по прошествии стольких лет я узнал, что сэру Эдварду нужен дворецкий. На украденное у меня золото он купил Плимутский особняк. Я также узнал, что Эдвард к тому времени был вдовцом и у него были взрослые дочь и сын.
Я предложил свою кандидатуру на эту должность и был принят. К счастью, он не узнал меня. И всё это время я думал, как отомстить ему.
И вот к дедушке в гости приехал Джейк. Он всё рассказывал о своей дурацкой коллекции, о разных ядах. Именно тогда я решил использовать это в своих целях. Я отлил немного яда из флакона и подмешивал Эдварду, пока тот не скончался. Все решили, что смерть была естественной, ведь этот яд был открыт Джейком совсем недавно, и о нём ещё никто не знал.
Затем в этот дом переехали его дети. Я заметил, что девчонка до смерти боится всяких суеверий. Рассказал ей о несуществующем трупе, о разных небылицах. И все эти отравления я старался маскировать. Мисс Джули заболела по приезду сюда, мистер Роберт - после похода в западное крыло.
Но потом Джейк рассказал мне о том, что из его переносной лаборатории пропал флакон с этим ядом и что возможно кто-то отравил им его отца и тётю. Вы сами понимаете, что после этого мальчишку пришлось убрать.
- Как вы выбирали момент для того, чтобы подлить хозяевам яд? - спросила Элли.
- Я просто ждал удобного случая, - невозмутимо ответил Эртон.
- А как вы убили Джейка?
- За завтраком я намеренно упомянул о западном крыле и сказал, что слышал там что-то подозрительное. Я знал, что Джейк был очень любопытным и захочет это проверить. Оливия и Джули ни за что бы ни пошли, у слуг было много работы, а Роберт был занят своими делами, так что мальчишку никто не сопровождал. Я прождал около часа только для того, чтобы заставить их поволноваться. Потом я пошёл за ним в западное крыло, взяв нож из буфета, подкрался сзади и ударил его ножом в спину. Я хотел спрятать нож, но услышал чьи-то шаги. Поэтому я забросил его в кучу хлама в углу и решил вернуться за ним позже. Я выбежал из западного крыла и вернулся в гостиную.Потом приехали вы с друзьями. - Он обращался к Элли. - И вы караулил всех нас. А потом ещё вы нашли этот нож... Не знаю, как вы докопались до истины, ведь этот план был идеален...
- Если бы ваш план бы идеален, я бы ни за что не узнала правду, - улыбнулась Элли.
- Как бы то ни было, я отомстил сэру Эдварду, - продолжал Эртон. - И я жалею лишь об одном: что мне не удалось отомстить его детям, и что его проклятый род продолжит своё существование.
Этот человек сознавался в своём страшном преступлении даже без каких-либо угрызений совести. Он внушал Элли отвращение своим поведением. Она подумала, что даже если он будет приговорён к пожизненному зключению, это не станет достаточным наказанием за все преступления, которые он совершил.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Тайна Старого Особняка
Misterio / SuspensoПриходилось ли тебе становиться частью детективов, раскрывать убийства и ловить преступников? С такой проблемой столкнулась Элли. Ей предстоит раскрыть ряд загадочных смертей в стенах старого особняка....