В тот день мы впервые услышали о том, что буря близка. Встревоженный диктор читал эти слова дрожащим голосом, и даже через решётки динамиков радиолы нам удалось почувствовать напряжение и страх, что испытывал он. Радиолу вынесли в гостиную, и все способные передвигаться люди собрались вокруг этого странного аппарата нового времени, чтобы узнать примерную дату своей смерти. Они собрались кругом, больше всего это напоминало мне странный обряд поклонения. На самом же деле, это был обычный страх, приковывающий нас цепями к определённому месту. Никто не двигался – каждый хотел узнать, что и когда их ждёт.
Я тоже пришёл. Пришёл и Исаак. Вдвоём мы встали возле одной из стен с потрескавшейся краской, смотрели сначала на толпу, которая словно в трансе смотрела на странное устройство посреди комнаты, затем переглядывались, и во взгляде Исаака я часто видел опустошение, резко сменявшееся поддельной заинтересованностью в происходящем.
– Всё в порядке? – спросил я, когда всё закончилось и мы выходили из здания общежития на задний двор, чтобы скрыться от солнца. Стоило двери закрыться, как воцарилась тишина. Нас отделяла лишь дверь и бетонная стена, но наши миры были такими разными. Люди, что остались внутри, возбуждённо обсуждали последние новости, а мы с Исааком решили абстрагироваться от этого хаоса и суматохи, остаться вне его, стать чем-то большим, чем простой слушатель.
– Относительно, – ответил он и тут же сморщился будто сказал что-то противное. – Ну, конечно же, не в порядке. Ты и сам это знаешь. Всё это так резко навалилось.
– Давай не будем тогда просто стоять.
– Что предложишь? – парень скрестил руки на груди.
– Пойдём за город. В ничейные земли. Там безопасно.
Исаак развернулся и посмотрел на тёмный лес, затем на цветы в клумбах. Где-то среди ветвей высокого дерева непринуждённо щебетали птицы. В небе с запада быстро плыли облака, словно спасаясь от надвигающейся угрозы. В тот момент эта земля казалась самым безопасным местом во всей Вселенной. И всё же откуда-то издалека я слышал, как где-то умирает очередной мученик, козёл отпущения.
– Безопасность – понятие очень размытое. Особенно в наши дни, – ответил, наконец, Исаак.
– Лучше, чем просто сидеть в городе и ждать, пока Майкл со своими бандитами нагрянет сюда.
– Ты же сам говорил, что тут живёт Маргарет. Так что не придёт. Её-то он любит. Во всяком случае, нам приходиться на это надеяться, иначе нас уже ничто не спасёт.
– Ты живёшь в другом корпусе, тебе бояться следует меньше всего. Если только твои соседи не устроят настоящий погром. Тогда-то Майкл явится по ваши души, и я больше чем уверен, что вам это не понравится.
Исаак глубоко вздохнул.
– Тогда идём в ничейные земли?
– Да.
– Когда встречаемся? – юноша подставил руку, и на его палец неслышно приземлилась синяя бабочка с большими крыльями. Я невольно улыбнулся.
– Через два часа, возле твоего общежития. Соберём только самое необходимое, гулять будем долго.
– Уж не сбегаем ли мы? – парень ухмыльнулся впервые за всё время нашего знакомства.
– Пока нет. Но, боюсь, скоро нам ничего не останется, кроме как сбежать.
– И бросить город? Ты ведь его так любишь.
– Любил. Теперь ненавижу.
– Я тоже, – сплюнул Исаак, потрогал забинтованную голову и посмотрел на порезы, оставленные Освальдом в пылу драки. – Идём.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Свинцовые облака
General FictionНаш мир превратился в сплошной ком из грязи, похоти и страданий. Огромное хранилище зловонной смеси отчаяния и страха, в котором тонули люди, мечтавшие выбраться из этого ада. И теперь, когда все реки отравлены, когда тёмное небо исколото иглами бес...