75

81 9 1
                                    

 как помочь человеку, проходящему через селфхарм ♡
это небольшой пост о помощи людям, которые проходят через самоповеждение. здесь несколько вещей, которые тебе нужно знать:

1. никогда не обесценивай людей, которые наносят себе вред. не обесценивай людей, который не наносят себе вред регулярно. не обесценивай людей, которые не сильно наносят себе вред. если кто-то из твоих друзей/родственников/кто-то другой проходит через селфхарм, это значит, что они нуждаются в помощи. и если ты скажешь им что-то вроде: "но ты ведь не режешься глубоко" или "то, что ты делаешь - не селфхарм. ты ведь не режешься", это лишь спровоцирует в них еще большее желание навредить себе. селфхарм не всегда о порезах. не помещай их в ситуацию, где им покажется, что они должны доказать свою боль и свою борьбу. никогда не говорим им о том, что они делают это ради внимания.

2. спрашивай о их чувствах. иногда люди, которые проходят через селфхарм, чувствуют, что им не с кем поговорить о своих проблемах. некоторые из них могут иметь проблемы с доверием из-за негативного опыта в прошлом, когда к ним пренебрежительно отнеслись из-за селфхарма. показывай им, что ты действительно заботишься, и то, что их чувства важны для тебя. но также не создавай давление! им нужна безопасная обстановка, иначе они будут чувствовать, словно им не позволено ничего говорить.

3. никогда не злись на них. селфхарм может быть серьезной зависимостью, и они не всегда могут справиться с ней. ты не можешь просто сказать им остановиться: это так не работает. говори им, что ты обеспокоен_а, но также тебе нужно осознать, что это не что-то, от чего можно легко избавиться. не осуждай их за их срывы и поддерживай их на протяжение этого непростого пути.

4. никогда не вини их за то, что они носят закрытую одежду или за то, что они не скрывают свои шрамы. если они ходят с открытой одеждой, это значит, что они более-менее комфортно чувствуют себя со своими шрамами, и это правда замечательно. и если они предпочитают скрывать свои шрамы от самоповреждения, это тоже нормально. даже если на дворе лето, и на улице ужасно жарко. будь понимающ_ей.

5. тебе нужно понять, что ты не профессиональный психолог/психотерапевт. и если им становится очень тяжело, им нужно получить помощь от профессионалов. если они ходят на терапию и/или принимают медикаменты, напоминай им о том, что в этом нет ничего плохого.

6. тебе не нужно в полной мере относиться к их проблеме, и это нормально. людям, борющимся с самоповреждением, действительно сложно найти кого-то, кто смог бы проявить эмпатию, поэтому тебе нужно быть понимающ_ей, а также ты долж_на слушать все, чем они делятся с тобой, даже если это не совсем укладывается в голове. будь осторжн_ой. не злись на них за их проблемы.

7. показывай и делись любовью. напоминай им о том, что они любимы, о том, что о них заботятся. напоминай им о том, какие они ценные и значимые. будь добр_ой.   

you're beautifulWhere stories live. Discover now