Серый рассвет. Промозгло, накрапывает дождь. Погода словно олицетворяет наше настроение. Это не то расставание, которое в радость. Завтрак прошел в молчании, даже всегда радостный макро-пиг улегся у печи и ни у кого не просил еды.
Я прогрел машину, все проверил и подготовил. Мы можем ехать.
Валя обнимает Ученого и выходит на улицу, тот хлопает по плечу Ваню. Слова у всех застревают в горле. Не по годам взрослый Сережа встает рядом с Лесей и Марфой Ивановной.
— Я позабочусь о женщинах, вы можете ехать.
Я улыбаюсь, Ванек присаживается рядом с ним.
— Ну, смотри, пацан, я потом с тебя спрошу.
Сережа нисколько не смущается:
— Я привык отвечать за свои слова.
Ваня, кивнув, уходит.
Я обнимаю Ученого.
— Мне так жаль, так жаль, — говорит он.
— Все нормально. Позаботьтесь о них.
— Все, что смогу.
Я собираюсь уходить.
— Саша, как мы узнаем?
— Если через три дня мы не вернемся, не ждите.
Ученый кивает.
— Оставайтесь здесь, активность отца и его кампании через год утихнет, вы будете в безопасности.
— Но вы вернетесь, — упрямо глядя на меня, говорит Ученый, — я уверен.
— Посмотрим.
— Берегите себя, — обняв меня, произносит Наталья.
А Марфа Ивановна, перекрестив вдруг, целует мне руку.
— Мы их сбережем, — она указывает на остающихся, — а своих только ты уберечь сможешь. Себе верь, что сердце говорит, слушай.
В растерянности я смотрю ей вслед и... вижу Еву. Она стоит на коленках перед Лесей, в руках которой Дуська. Сердце щемит, глядя на них. Молчаливые слезы катятся по щекам Евы, а Леся по-взрослому мудро смотрит на нее.
— Евачка, ты не волнуйся, я за Дусенькой пригляжу. С ней ничего не случится, мы будем тебя ждать.
Слезы потоком хлынули из глаз Евы, она обнимает сестренку. «Господи, только бы вернуться к ним», — слышу я то ли шепот, то ли ее мысли, выходя из дома. Ваня с Валей стоят у машины, уткнувшись друг другу лоб в лоб, заметив меня, оба вытягиваются.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
ЧЕТВЕРТЫЕ
AdventureКаково это быть участником вселенского эксперимента? Точнее Апокалипсиса? КОШМАРНО, я вам скажу. Потому, что когда на твоих глазах экспериментаторы уничтожают все население планеты, а живой город превращается в кладбище.... Это не просто страшно. ...