Сегодняшняя погода совершенно не соответствует традиционной петербургской (ставшей объектом афоризмов и крылатых фраз): ярко светит солнце, в голубом небе плывут пышные облака. На крыше ветрено и пустынно, по всему похоже, что здесь собирались делать вертолетную площадку, но передумали. По периметру красуются старинные скульптуры, бывшие одной из многих достопримечательностей города. На отделенном пятачке, куда выходят лифт и лестница, водрузили скульптурную группу «Благочестие и Правосудие», имеющую столетнюю историю и целый пласт смыслов и подсмыслов. До мора она стояла на крыше другого здания, но по приказу дяди или отца ее перенесли и установили здесь.
Мать Евы стоит на коленях, руки связаны. Дядя рядом, убирает в карман телефон, с которого наблюдал за моими перемещениями. Самодовольно улыбаясь, встает рядом с женщиной, держа в правой руке пистолет.
— Ну что, племянник, подошли к финалу.
— Отпусти ее. Я здесь.
— Я ведь действительно тебя любил.
— У тебя своеобразные представления о любви.
— Ты о методах воспитания?
Мы молча смотрим друг на друга.
Он не хочет отпускать мать Евы, это очевидно.
— Но это было необходимо. К сожалению. Я хотел, чтобы ты был со мной. До последнего надеялся, что мы будем править вместе. Два лидера, два властелина. Я был рожден для этого, понимаешь!?
Последнюю фразу он выкрикивает, и рука с пистолетом дергается, мать Евы вздрагивает от испуга. Мне безумно жаль ее, но сейчас его нельзя перебивать — это опасно, ему нужно выговориться.
— Я должен был быть на месте Олега, я, не он. Но они решили поставить его, с детства решили, что будет он!
— Его больше нет. Ты получил все, что хотел.
— Но не так, как хотел. Долго... на вторых ролях.
— Нет, ты был «серым кардиналом», ты стоял за всеми действиями и идеями отца. За всем, что произошло в мире.
Он внимательно смотрит на меня, будто снова взвешивая за и против.
— Как жаль, что ты оказался неисправимым идеалистом. Мы столько всего могли бы свершить.
— Ты и без меня отлично справился.
— Ты прав, но вдвоем дальше было бы эффективней.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
ЧЕТВЕРТЫЕ
AdventureКаково это быть участником вселенского эксперимента? Точнее Апокалипсиса? КОШМАРНО, я вам скажу. Потому, что когда на твоих глазах экспериментаторы уничтожают все население планеты, а живой город превращается в кладбище.... Это не просто страшно. ...