Глава 13

145 5 0
                                    

   И утонула вся заснеженная, замороженная снегом да льдом округа в тишине. Точно истуканы стояли поселенские люди, с ужасом и неверием глядя на благородную красавицу, похожую больше на княжну, чем на дочь пряхи Марфы да лекаря Пересвета. 

      А было у них две дочери. Младшая, Далина – давно уж замуж вышла да семерых детей родила. И помощница по хозяйству была, и лишний раз в чужие дела носу своего не совала. С малых лет радовалась в редкие праздничные деньки, когда положено было радоваться. А в остальное время – ходила, как и все поселяне, насупленная да заботами обременённая. Отца-дурака на место через мужа своего ставила, когда больно распоясывался учёный муж со своими наставлениями. Всему поселенскому люду Далина нравилась. Потому что ничем не отличалась от них, от молчаливых, от сердитых и неспособных понять находящийся за зубчатым лесом мир. Зачем думать о том, что там, за лесом или озером, если и здесь, дома дел по горло?

      За Далину семью лекаря уважали. Если поселенские вообще могли уважать хоть кого-то. А вот за старшую дочку… За ту каждый день Пересвета, жену его Марфу и даже Далину пускали на смех. Старшая Радка, долговязая да рыжая уже и двадцать лет прожила на свете, а всё ни один мужик к себе в избу её не сволок! Бывало, воет за окном метель, пурга страшная, а той вдруг весело становилось, да начинала Радка песни горланить, у окна в избе сидя! А в праздники, когда людям веселиться положено, ходила нередко смурная, думы всё какие-то думала! Мало того, что страшна, как ведьма, так ещё и характер дрянной. Не женихов ей подавай, а книги новые. На том и сошлись со своим чудным отцом, да только где ж это видано, чтобы девица к учению тяготела?! За Раду лекарскую семью поселение то осмеивало, то люто ненавидело. Когда девка своевольная на место могла и шалопаев малолетних поставить, и взрослых дуболомов, что шутили над ней, али о сватах заговаривали. Девицы пригожие презрительно кривили свои алые губы да меж собой перешёптывались: «Какая страшная, долговязая, да рыжая, а коса – что хвост крысиный, вы только гляньте на неё! Из себя прямо-таки княгиню корчит! Ни тебе замуж не хочет, ни по хозяйству бегать. Нет бы о сестре младшей заботиться, так она по лесам ходит да травы дёргает. А то отца её дело! Старый дурень девку свою беспутную к дому привязал, вот и кукует двадцать лет в родительской избе! И поделом! Чтоб никто из наших замуж не позвал её! Пусть иссохнет без мужика со своими травами!». 

Штиль [Закончен]Место, где живут истории. Откройте их для себя