Когда Сухо, проходя утром мимо кабинета, заглянул и как-то виновато улыбнулся, пожелав хорошего дня, Крис заподозрил что-то неладное. Начальнику, а по совместительству и школьному другу, этот кабинет был совсем не по пути.
В обед Сухо предложил выпить кофе в ресторане на первом этаже и пространно распылялся на тему того, что надо отпускать прошлое, которое мешает строить будущее.
Когда друг предложил вечером пропустить по стакану пива, Крис прямо спросил, не собирается ли тот уволить его с работы. Сухо довольно искреннее пообещал, что в ближайшее время это в его планы не входит. И здесь бы расслабиться и отпустить паранойю, но у Криса всегда была отличная интуиция.
***
В конференц-зале собрались все сотрудники с девятого этажа. Ждали только Сухо, который, как и подобает начальству, немного задерживался. Народ пожимал плечами на вопрос, чего все тут столпились, и ждал скорейшей развязки, потому что на часах утро, а это самое время выпить кофе и посплетничать.
Начальник всё-таки пришёл. И не один. Вслед за ним в зал вошла девушка в деловом костюме. Она остановилась рядом с начальником и обвела присутствующих внимательным взглядом. Перешёптывающиеся коллеги моментально замолкли, заинтересованно уставившись на новенькую.
Такого предательства Крис от лучшего друга не ожидал.
Из тысяч возможных вариантов и кандидатов в качестве менеджера Сухо взял именно Ыйджин — бывшую девушку Криса.
«Так вот почему он так заискивающе улыбался, философствовал о прошлом и советовал двигаться вперёд», — злобно прищурился Крис.
Представляя новую сотрудницу, Сухо искал глазами друга, и Крис вложил в свой взгляд всё, что он думал об этой идее.
***
— Можно тебя на пару слов? — Сухо заглянул в кабинет.
— Я занят, — огрызнулся Крис, уткнувшись в компьютер.
— Надолго не задержу, — снова попытался Сухо.
— У меня куча отчётов и времени в обрез, — получил в ответ.
Сухо сделал глубокий вдох и тоном, которым он пользовался нечасто, но всегда эффективно, приказал:
— Крис Ву, жду вас через минуту в своём кабинете, — и нарочно громко хлопнул дверью, демонстрируя, кто здесь начальник.
Такому Сухо сопротивляться нельзя — заигравшись в руководителя, он мог и премии лишить, и отчётов лишних из вредности добавить.
В чопорном идеально чистом кабинете Сухо даже взгляду не за что было зацепиться. Крис сел на диван, игнорируя кресло, и вытянул длинные ноги, демонстрируя явное превосходство перед начальником в росте. Начитавшийся книг по психологии Сухо предпочёл не обращать внимание на эту жалкую попытку взять ситуацию под контроль.
— Знаю, ты злишься из-за Ыйджин, — начал он. — Но ты не видишь всей ситуации целиком.
— Меня это не касается. Ты же начальник, — как можно равнодушнее повёл плечами Крис.
— Рад, что ты ещё об этом помнишь, — фыркнул Сухо. — Но, в первую очередь, мы друзья, поэтому...
— Поэтому ты взял на работу мою бывшую, — угрожающе нахмурился Крис.
— Мало, что ли, у тебя их было? — Сухо безразлично пожал плечами.
— Но только ей я предлагал выйти за меня замуж, — тише добавил менеджер.
— Это было давно, Крис, — Сухо присел на подлокотник дивана. — С техпор прошло уже несколько лет, — произнёс тоном, которым разговаривают с неразумным капризным ребёнком.
— Три. Три года, — уточнил тот.
— Видишь, полжизни прошло с тех пор! — всплеснул руками Сухо. — Ты мне сам говорил, что она в прошлом. Ты с тех пор ещё с дюжиной девушек встречался.
«Но ни одной больше не предлагал выйти за меня», — мысленно добавил Крис.
— У Ыйджин сейчас тяжёлые времена, — продолжил Сухо. — Ты помнишь её маму? Такую милую тихую старушку? Она умерла недавно, и Ыйджин хочет продать опустевшую квартиру. Это займёт время. Ей нужна была работа, и она совершенно случайно оказалась в моём кабинете.
Крис действительно хорошо помнил маму Ыйджин. Он был у них в гостях когда-то, сидел с этой женщиной на кухне и пил чай с её фирменными кексами. Она тогда увлеклась странами Скандинавии и с энтузиазмом рассказывала о традициях дальних заснеженных городов. Ему она нравилась, потому что никогда не спрашивала, кем и где он работает, есть ли у него квартира и перспективы в жизни. В её квартире пахло книгами и едой, и Крис испытывал там странное умиротворение.
А теперь её не было. Конечно, Ыйджин в этот момент в тысячу раз больнее.
— Ты бы предпочёл, чтобы я отказал ей? — нарушил молчание Сухо.
— Нет, — покачал головой Крис, смиряясь с таким положением вещей и признавая правоту друга, — ты всё правильно сделал.
Сухо засиял, как начищенная монета.
— Знал, что ты всё поймёшь, стоит пояснить, — он выпрямился и потёр ладони. — Будь с ней поласковее, помогай входить в курс дела. А теперь иди, у меня ещё куча дел, — и совсем не по-дружески указал на дверь. — Кстати, — окликнул Криса на пороге, — её кабинет будет в правом крыле.
Крис облегчённо выдохнул, радуясь в кои-то веки, что его каморка в левом возле туалета.
— Но пока там ремонт, а у тебя свободный стол, — затараторил Сухо, выталкивая замешкавшегося Криса из кабинета, — будь для неё вежливым соседом! — и захлопнул перед его носом дверь.
— Что?!