Глава 3 (2). ...и как всё закончилось.

121 23 52
                                    

Мы слепо верим в чужие слова, совершая при этом ошибки.
Борясь за секундные чудеса, мы подвергаем душу собственной пытке.


     Никогда бы не подумал, что мою жизнь так круто изменит лишь одна девушка. Ещё в начале пути проклинал всё на свете из-за этой чёртовой поездки, а теперь готов благодарить Бога, в которого не верю, за то, что он свёл нас вместе.
— Они пришли за "Книгой душ", - так чётко и уверенно зазвенел голос Марии Александровны в наступившей тишине. - Вы должны позвать хранителя. Он знает, что делать...
     Я настолько опешиваю от этих слов, что даже не нахожу для неё ответа. Как? Откуда Лизина мама может знать о хранителях, тенях и прочих секретах? Она ведь  просто человек?! Лиза уже вернулась с кухни и теперь непонимающе смотрела на нас. К счастью, Вильям никогда за словом в карман не лез в отличие от меня.
— Вы о чём, старушка? - друг даже не успевает договорить, как со всей силы получает подзатыльник за свои слова от этой самой "старушки".
— Следите за языком, молодой человек! Я ещё вас переживу! - против воли начинаю улыбаться. Миссис Макарова с усмешкой глядит на Джеймса. - Хватит уже притворяться! Мы знаем, зачем вы здесь...
     Тишина. Такая напряжённая и пугающая. Друг помнил о правилах и нарушать их не собирался, как и я. Простой ужин превратился в настоящую пытку. Ощущаю дежавю: отец больно сжимает руку и тащит в большой зал. Помню, как упирался и не хотел идти на этот "замечательный" банкет. Ведь точно знал, для чего там нужен. Мисс Крейси, как и её родители, оделась в элегантную одежду. Она была хороша собой. Почему "была"? И сейчас эта девушка довольно красива. Поёт своим нежным голосом так, что у многих дух перехватывает, но не у меня. Кажется, что она совсем не вникает в слова песни, не чувствует её душой. Тогда какой в этом смысл? Ради денег и славы... Терпеть не могу таких. Есть ведь те, у которых музыка льётся из сердца. Они передают все свои чувства: боль, скорбь, радость или страх. Их бы слушал вечно даже несмотря на то, что не являюсь фанатом "сотрясания воздуха". Неужели отец этого не видел? Или не хотел замечать?! Хорошо, что тогда меня срочно вызвало Управление. Никогда ещё так не радовался работе...
— Что происходит, мам? - из омута памяти меня выводит нежный голос Лизы. Я всматриваюсь в лицо. Она так мило закусывает губу, когда волнуется. Внезапно в зелёных глазах появляется панический страх. - Хочешь сказать, что книга, которую ищет пре-преступник, у нас?
— Не важно, - Мария Александровна отводит глаза и смотрит, куда угодно, но только не на дочь. Вторая явно всё понимает и без слов, медленно подходит к дивану. Так хочется обнять Елизавету и сказать, что они в безопасности, ведь я лучше умру, чем позволю, чтобы тень причинила им боль. Нельзя. О чём только думаю?! Женщина резко поворачивается к нам. - Вы так и будете стоять?! Ждёте, когда они доберутся до книги?
— Кто "они"? - Вильям всё ещё упирается, пытаясь показать, что диалог не имеет смысла. Меня очень напрягло местоимение. Тень одна! Будь их больше, то город был бы уже стёрт с лица Земли. Как простой человек может что-то знать? Постепенно мне начало казаться, что мама Лизы врёт и хочет заманить нас в ловушку. Надо выбросить это из головы. Без доверия нельзя жить.
— Конь в пальто! Хватит играть, - теперь мы уже не просто в шоке от её слов, - вы упускаете время. Если эскуро* получат эту книгу, то они смогут не просто убивать своих жертв, а вытягивать их души и подчинять себе. Непобедимая армия....
     Я поворачиваюсь и смотрю на друга. Он в замешательстве. Только что Мария Александровна заговорила на основном языке! Голова отказывалась анализировать происходящее. Я так опешил от данного факта, что забыл вникнуть в её речь. Души, души... Чёрт! Это всё росказни. Управление не верит в хранителей, их истории и мистический портал. Но, с другой стороны, вдруг женщина права?! Тогда армия теней, действительно, станет непобедимой.
— Эскуро - это тени? - медленно начинаю мыслить здраво, вспоминая странную речь миссис Макаровой. Пришлось нарушить протокол и тоже заговорить на основном языке.
— Я не знаю, как вы их зовёте. Но эти существа очень опасны. Ваше оружие будет бессильно, коли книга попадёт к ним, - Мария Александровна встречается с вопросительным и крайне холодным взглядом дочери. Видимо Лиза не понимает нас. Для неё это всё, как ужасная тайна, которую лучше не знать.
— Мама, что происходит?! - вопрос виснет в воздухе.
— Тебя не должно это волновать, - жёстко отрубает женщина, не обращая внимание на происходящее. Запахло жаряным. Судя по взгляду Лизы, она так просто не собирается этого оставлять. Терпеть не могу  семейные ссоры. Они вечно не сулят ничего хорошего. Мария Александровна вдруг что-то пробормотала на непонятном даже мне языке и подтолкнула дочь к кухне. Её странной фразы, похоже, никто не заметил. - Eu quero que para ser seguro. Sentímolo, a luz do sol.*
— Ну, да! Я всегда у тебя лишняя! Может мне вообще уйти?! - на этот вопрос женщина лишь молча кивает на дверь, давая понять, что данный разговор не предназначен для неё. Лиза холодно оглядывается вокруг в присках поддержки. В нефритовых глазах отчётливо читается обида и боль. Душевная. Зачем так жестоко?! Едва сдерживая слёзы, девушка направляется в сторону выхода. Я хочу её остановить, но грозный взгляд женщины заставляет передумать. Раздаётся громкий хлопок дверью. Ушла...
— Даже не думай! - серьёзно говорит миссис Макарова, заметив мой взгляд, направленный на дверь. Почему? Просто хочу успокоить девушку. Но, похоже, женщина считает, что у меня другие мысли. - Оставь дочь в покое. Нечего её вмешивать в эту муть.
— Я ничего и не собирался делать. Просто хотел вернуть её, - закатываю глаза, понимая, что несу чистый бред. Ладно. Видимо, Мария Александровна знает о нас куда больше, чем я предполагал. Может она читает мысли?! От этого у меня всё похолодело. Замечаю на лице женщины усмешку, что лишний раз поддтверждало бредовые догадки. После очередного пинка с её стороны, я всё-таки беру передатчик, иду в другую комнату и связываюсь с ГалаУправом. Называю оранжевый код, говорящий о крайней срочности. После длительных споров меня, наконец, связывают с Генералом Лейном. Выслушав краткий рассказ, он начинает сильно попрекать меня за нерасторопность и некомпетентность в отношении человека:
— Я не пойму, ты маленький ребёнок?! Или голову совсем там потерял? Не можешь забрать книгу у простой женщины? - чувствовалось, что дроу уже выходит из себя. Интересно, а чего он ожидал?! Хотел, чтобы мы отобрали силой? С моего лба уже начали стекать капли пота. Сердце колотится, как сумашедшее. Страшнее смерти только неизвестность. - Мне кажется, ты соскучился по клеточки. Если через четыре пикса не подтвердишь, что книга у тебя, я передам дело Верховному Главнокомандующему. А у него весьма короткие разговоры!
— Так точно, сэр, - я шумно вздыхаю и отключаюсь. Лучше бы не звонил. И угрожает камерой. Хотя, по сути, ещё повезло. Лейн мог бы не церемониться и сразу отдать приказ о моём захвате. Что же делать? В попытках что-нибудь придумать, я не заметил своего друга, подкравшегося довольно неожиданно. Одного взгляда хватило, чтобы передать всю суть нашего разговора.
— А ты ожидал чего-то другого? - Вильям пристально всматривается в окно, где уже стемнело. Солнце зашло за горизонт, и на душе стало мрачно и холодно. - Эта женщина не отдаст книгу. Я уже говорил с ней. Упёртая - хуже Сэма. Нужно в обход...
— Ты же знаешь, чем это кончится?! - не даю другу договорить и качаю головой. Он озвучил мои мысли, но это неправильно. Действовать за спиной Управления мало кто решается, потому что за такой ход можно поплатиться не только своей жизнью. Риск. Слишком. Большой. Осознавая следующий вопрос доктора, сразу говорю, - да, не в первый раз, но теперь всё более ужасно. Нам дали всего четыре пикса! Четыре! Мы не успеем...
     И всё-таки я поддался уговорам Джеймса и теперь звонил Стэну по левой линии. Что творю?! Мысль о том, что предаю кодекс, который поклялся соблюдать всю жизнь, сильно пугала. Но ещё больше устрашало то, что об этом может кто-то узнать и заложить с головой.
— О, капитан, уже соскучился? Как это мило, что ты решил позвонить, - язвительные нотки так и шли от моего стража. Хоть бы раз Стэн был серьёзным. Но, с другой стороны, своими шутками он всегда разряжает обстановку. Без этого забавного парнишки в нашей команде была бы сплошная рутина.
— Да, Стэн, я безумно скучал по тебе. Но давай о наших "феноменальных" чувствах поговорим после, - про себя усмехаюсь и всё ещё думаю, правильно ли поступаю сейчас. - У меня к тебе крайне важное дело.
— Ну а как иначе? Хоть бы раз спросил, как здоровье, что нового, - друг всё ещё пытается шутить, но голос уже звучит крайне серьёзно. Я коротко объясняю ему, что нужно сделать. Конечно, мы много раз прикрывали друг другу спины не только в бою, но сейчас был слишком опасный случай. - Ты с ума сошёл?! Где мистер Ревиаль? И где я? Как ты себе это представляешь?
— "Здравствуйте, мне нужен хранитель. А лучше - два! И запакуйте, пожалуйста," - пытаюсь спародировать голос стража и разрядить обстановку, но, видимо, выходит не очень. Стэн не разделяет моего энтузиазма, но нехотя соглашается с планом. Временами, конечно, досаждают эти шуточки, но на него всегда можно положиться. И это самое главное! Жить становится проще, когда ты точно знаешь, что есть те, кому можно доверять. Важно, чтобы в трудную минуту никто не оставался со своей бедой один на один.
     Наконец, я снова иду в гостиную, где Вильям мило беседует с Мариной Александровной. Видимо, мне одному она не внушает доверия и кажется странной. И тут тело словно током прошибло. Где Лиза? Неужели никого не волнует этот вопрос? Сердце неприятно сжимается, а мозг начинает рисовать ужасные картины. Женщина тут же оборачивается ко мне и спрашивает:
— Надеюсь, вы всё сделали правильно, капитан? - последнее слово она произносит с каким-то презрением, поэтому решаю пропустить вопрос мимо ушей.
Прохожу мимо дивана и иду прямиком к какой-то картине.
     Чёрная рамка с серебристым рисунком довольно хорошо вписывается в фон комнаты. На полотне изображена какая-то девушка с серыми волосами. Я бы дал ей лет двадцать с небольшим. Бедняжку запечатлили на краю крутого обрыва. Похоже, юная особа совсем потеряла смысл жизни. В глазах безразличие и презрение к толпе, что стоит далеко внизу и снимает происходящее на камеру. Вокруг призрачный туман, говорящий, наверное, о том, насколько сильно оковы лжи сковали девушку. Над ней бесконечно яркое звёздное небо, которое придаёт необычный контраст происходящему. Интересно, что хотел передать художник этого странного творения. Я блуждаю глазами по картине в поисках каких-либо опознавательных знаков. Наконец-то, в дальнем левом углу замечаю мелкий шрифт на карианском языке. Сначала думаю, что мне померещилось, поэтому протираю глаза и снова смотрю в ту же точку. Нет, язык всё такой же. "Последний полёт"  Верит-Нежина. Что это за тип? И псевдоним довольно знакомый. Возможно, мы совершаем огромную ошибку, и эта семья не так проста, как кажется на первый взгляд.
     Резкий звонок передатчика выводит из размышлений. Вильям сверлит меня немигающим взглядом. Жаль, не понятно, чего он хочет этим сказать.
— Стэн?! Я слушаю... - волнение медленно поглощает меня. Ещё никогда мы так нагло не поступали по отношению к Управлению. Неужели всё это происходит на самом деле?! Может Вильям прав: землянам нельзя доверять...
— В общем, капитан, ты мне должен, - усмехаюсь. Интересно, а как я ради них стараюсь?! Это не в счёт? - Очень много! Пришлось приложить огромные усилия, чтобы найти этого чувака.
— И? - подталкиваю его, давая понять, что нет времени на длинные монологи.
— Мистер ... э-э-э ...  Портеиро хочет поговорить с этим человеком, - его заминка мне понятна. Иногда можно встретить такую фамилию, что и с третьего раза не выговоришь. Однако, если это правда хранитель, то зачем ему разговаривать с миссис Макаровой?! Ах, да! Орден ведь не доверяет нам. Ладно. Надеюсь, я не делаю очередную глупость. Медленно подхожу к женщине и протягиваю передатчик. Мария Александровна с прищуром смотрит на меня, затем осторожно, будто это какая-то зараза, берёт прибор и начинает быстро говорить на непонятном языке. На лбу собирается милая морщинка. Они явно спорят.
— Он хочет тебе кое-что сказать, капитан, - тон женщины мне не понравился: такой холодный и серьёзный.
— Я вылетаю. Если хоть один волос упадёт с человека - пеняйте на себя! - не успеваю даже возмутиться, как на другом конце сбрасывают вызов. С каких пор орден отдаёт нам приказы?! Чувствую, как волна гнева начинает охватывать всё тело.  Вильям понимает это, кладёт руку на плечо, предлагая пройтись и поискать Лизу. Нехотя соглашаюсь и выхожу из дома под грозный взгляд её матери.
     На улице уже совсем стемнело. От приятных солнечных лучей, ласкающих кожу, не осталось и следа. Холодный ветер забирается под куртку. Я кутаюсь потеплее и начинаю размышлять, в какую сторону могла убежать девушка. Чёрт, а если с ней что-то случилось? Мысли начинают строить страшные картины, но я выбрасываю их из головы. Иду прямо. С обеих сторон тянутся невзрачные домики. Впереди появляются два огонька. Мимо промчалась легковушка, образгав невесть откуда-то взявшейся водой. Не обращая внимание, продолжаю идти в неизвестном направлении, крепко сжимая пистолет. Дома начинают редеть, и спустя минут десять моему взору раскинулась просторная поляна. Почему я решил, что Лиза где-то здесь? А фиг его знает. Просто слушаю своё сердце в кой то веке. Прожу мимо мощного дуба, в котором сквозь сумерки ещё просматривается какое-то отверстие. Листья приятно похрустывают под ногами. Нос ощущает запах до сих пор не увядших цветов. Днём, наверное, здесь очень красиво. Вдруг слух улавливает какие-то странные всхлипы. Я напрягаюсь всем телом и тянусь к оружию. Шаг, ещё один, и сердце замирет...
— Лиза, - быстро подхожу и сажусь рядом с маленьким комочком, который, кажется, решил закрыться от всего мира. Девушка вздрагивает и поднимает глаза. Несмотря на недостаток света, я всё равно понимаю, что они заплаканные.
— Роберт? - неуверенно призносит она. Похоже, меня здесь не ожидали увидеть. - Как ты меня нашёл?
— Шёл по следу, как собака, - попытался пошутить, но это было глупо. Замечаю, как бедняжка дрожит от холода. Не долго думая, снимаю свою куртку и накидываю на хрупкие плечи. Она такая милая. Всё бы отдал, чтобы быть всегда рядом...
— Я там лишняя, - мисс Макарова снова начинает жмыгать носом. По щекам текут слёзы. Сквозь её всхлипы с трудом удаётся различить слова. - Иногда мне кажется, что мама жалеет о том, что родила такую дочь. Я ей не нужна.
— Тише-тише, - хочу успокоить и переубедить девушку. Крепко прижимаю к себе, ощущая всё тот же неповторимый лавандовый запах. Пытаюсь объяснить, что взрослые не всегда уделяют внимание детям, но, в любом случае, они нас очень любят и лишь хотят защитить. Интересно, почему я сам не верю в это?! Лиза внимательно всматривается в моё лицо, как будто читая мысли. Медленно перевожу взгляд на её губы: такие манящие и требующие поцелуя. Осторожно наклоняюсь вперёд, крепче прижимая трепетное тельце. Она будет моей! ...

Покорители Космоса [Заморожено]Место, где живут истории. Откройте их для себя