[Передается] от Амра ибн Шуайба от его отца, от его деда,
Абдуллаха ибн Амра что одна из женщин сказала:«О Посланник Аллаха, поистине, моя утроба была пристанищем
для моего ребенка, а моя грудь поила его, а мои объятия его охраняли, а его отец развелся со мной и хочет забрать его от меня».
И Посланник Аллаха сказал:
«Ты больше его заслуживаешь,
пока не вышла за другого»(Ахмад и Абу Дауд).
Это один из самых болезненных вопросов: с кем остается ребенок, если семья распалась из-за развода.
Как мы видим в хадисе, Посланник Аллаха отдал предпочтение матери ребенка, а не отцу, потому что мать больше любит ребенка и она будет больше времени уделять уходу за ним, чем может уделять отец.
Но речь идет о ситуации, когда эта женщина не вышла замуж.В книге «Аль-Ихтияр» приводится случай из практики сподвижников:
«Саид ибн аль-Мусаййаб передает, что Умар ибн аль-Хаттаб развелся со своей женой - матерью его сына Асыма. И они стали спорить из-за прав на ребенка и пошли со своим вопросом к Абу Бакру .
И Абу Бакр сказал:
«Ее слюна лучше для ребенка, чем твой мёд, о Умар».
И тогда он отдал ребенка ей, и при этом присутствовало множество сподвижников».Безусловно, ребенок, пока маленький, нуждается в нежности и материнской ласке, и это он может получить только от своей матери.
В «Хашият» Ибн Абидина перечислены условия, которым должна отвечать мать, чтобы ребенок мог с ней остаться:
«Ар-Рамли сказал:
«Будет условием, чтобы эта женщина была свободной, совершеннолетней, разумной, достойной доверия,
способной [воспитывать и ухаживать за детьми] и чтобы у нее не было другого мужа»».И Ибн Абидин дальше сам поясняет, что означает «достойная доверия»:«И под «достойной доверия» имеется в виду, что она не должна оставлять своего ребенка из-за занятости, когда покидает свой дом».
Иными словами, эта мать должна быть способной и свободной
для того, чтобы ухаживать за своим ребенком.
Родителям в такой ситуации следует думать прежде всего о ребенке, а не о своих чувствах и не о желании насолить бывшему супругу. И нужно стараться решить этот трудный и, на самом деле, трагический вопрос, в первую очередь, в интересах своего ребёнка, а интересы ребенка - это полноценная семья, где есть и папа, и мама. Поэтому, чтобы не столкнуться с этой проблемой и не проводить время за спорами о том, с кем остается ребенок, лучше сделать все возможное, чтобы не довести семью до развода.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
✨«Сорок хадисов о женщинах»✨
ДуховныеМы представляем вам новую работу Абу Али аль-Аш'ари «Сорок хадисов о женщинах». Эта книга - собрание жемчужин мудрости Сунны, книга о женщинах и для женщин. Ее автор попытался раскрыть тему сущности женщины, ее роли в обществе, прав и обязанностей...