Глава 1 Пыльца и конспекты

3K 137 2
                                    

Май в Дерри выдался чудесным: солнце светило каждый день, и на улице было жарко, как летом. Цветение цветов и фруктовых деревьев было в самом разгаре, и от этого город был покрыт жёлтой душистой пылью. По этой самой причине Эдди Каспбрак уже неделю не ходил в школу. Парень страдал астмой и попросту не мог вынести майского цветения.
Его лучший друг Ричи Тозиер сидел на уроке и со скукой глядел в окно. Временами он переводил взгляд на пустующую рядом с собой парту, где раньше сидел Эдди. Тозиер безумно скучал по нему, несмотря на то, что навещал его каждый день и приносил конспекты, нацарапанные кривоватым почерком с кучей рисунков на совершенно отдельные темы. Ричи оглядел листы бумаги, лежащие перед ним. В этот раз он написал мало - всего полтора листа. В уголке был нарисован забавный монстрик, а рядом маленькая карикатура самого Эдди. Ричи вздохнул, поправил очки, пощёлкал ради собственного развлечения ручкой, из-за чего одноклассники начали кидать на него раздражённые взгляды, и принялся переписывать остатки материала с доски - Эдди всегда ворчал на Тозиера, что тот вечно отвлекается на уроках, а потом пишет на двойки тесты.
Прозвенел долгожданный звонок. Ричи скидал учебники в рюкзак и выбежал из школы. Он с наслаждением впустил в свои лёгкие свежий майский воздух и вприпрыжку направился к дому лучшего друга.
Участок Каспбрака был единственным в квартале, где не росли цветы в саду. Едва Ричи оказался на тропинке, ведущей к дому, его тут же окатило водой из оросительной системы, поливающей газоны.
- "Оно и к лучшему, - решил парень, вытирая очки об футболку. - В прошлый раз на моей одежде было столько пыльцы, что ингалятор Эдди едва смог ее профильтровать."
Тозиер вбежал по лестнице на крыльцо и втиснулся в дом через узкую щёлочку открывшейся двери.
В доме было темно и прохладно. Все окна были занавешены большими мокрыми полотенцами, чтобы пыльца не проникала вовнутрь. Ричи поднялся на второй этаж и толкнул дверь, ведущую в комнату Эдди. Та распахнулась, и на ничего не подозревающего Тозиера вылилось целое ведро воды.
- ААААА!!! - от неожиданности завопил парень. Он отшатнулся в сторону и врезался в дверной косяк, из-за чего с него слетали очки. Сидящий на кровати Эдди не выдержал и расхохотался.
- Идиот!!! - возмущённо орал Ричи, шаря по полу в поисках очков. - Меня и так ваша газоно-поливательная система выстирала! И ты туда же!!!
Каспбрак ничего не ответил - он не мог перестать смеяться.
- Что ты ржёшь?! Погляди на меня, я весь сырой! - бушевал Ричи. - А если бы вместо меня в комнату вошла твоя мамашка? Она бы тебя точно по головке не погладила за эти трюки!.. ДА ГДЕ В КОНЦЕ КОНЦОВ ЭТИ ЧЕРТОВЫ ОЧКИ?!
Плача от смеха, Эдди слез с кровати, поднял с пола очки и протянул их другу. Тот возмущённо нацепил их на нос и посмотрел на Каспбрака сквозь закапанные стекла.
- Извини, - произнес Эдди, вытирая слезящиеся глаза. - Просто это был единственный способ прибить пыльцу на твоей одежде. И кстати, - он хихикнул. - Мы с мамой договорились, что прежде чем она входит в мою комнату, она стучит, чтобы я успел убрать ведро. Мы все знаем, что ты имеешь привычку вламываться без стука.
Обиженный до глубины души, Ричи выжал одежду, вытряхнул из рюкзака промокшие конспекты и, бросив сердитый взгляд на Эдди, вышел из комнаты, хлюпая мокрыми кедами.
- Рич, ну ты чего? Не обижайся, - проскулил ему вслед Каспбрак.
Тозиер лишь фыркнул в ответ. Он с опаской посмотрел на входную дверь, чтобы на него снова что-нибудь не вылилось, и вышел на улицу. На самом деле ему очень не хотелось уходить от Эдди, но он был так обижен, что ноги сами несли его вперёд, подальше от дома Каспбрака.
На улице было душно, поэтому одежда парня быстро высохла. Время было ещё не по́зднее, поэтому домой Ричи не торопился. Но вскоре небо заволокло тучами, и начался ливень.
- Издевательство! - в сердцах воскликнул Тозиер.
Настроение у него вконец испортилось. Пока люди спешно пытались укрыться от ливня под крышами или брезентовыми плащами, Ричи шел спокойно, сдавшись судьбе, страстно желавшей устроить ему внеплановый душ.
Вода смывала с деревьев и домов пыльцу, которая теперь текла по асфальту жёлтой рекой. Воздух стал прохладным и свежим.
- "Эдди теперь сможет ненадолго выйти и подышать, - думал Ричи. - Вот бы сейчас побегать по лужам вместе с ним..."
Мощный раскат грома заставил парня вздрогнуть, а мелкие кусочки града заставили перейти на бег. Дождь становился все сильнее, а до дома было ещё далеко. Поэтому Ричи вбежал в первое попавшееся заведение, чтобы переждать непогоду.

Не дай мне умереть | Рэдди | Reddie Место, где живут истории. Откройте их для себя