Автомат щёлкнул. Мгновение - и Ричи очутился на пороге школы. Солнце снова было высоко, и мимо него туда-сюда сновали ученики, что-то обсуждая.
- "Что за черт?" - недоумевал Тозиер. - "Я переместился во времени?..."
- Эй, Рич? - знакомый голос вывел парня из раздумий. Тот поднял голову и обомлел. Перед ним стоял улыбающийся Каспбрак с рюкзаком на плечах.
- Эдс?! - опешил Тозиер. - А как же твоя астма?
- Что "моя астма"? - не понял Эдди.
- Ну, типо, сейчас же май, цветения, пыльца...
- Ричи, с какой планеты ты свалился? - засмеялся Эдди. - Сейчас апрель!
- Апрель?... - переспросил Ричи.
- Ну всё, хватит под дурачка косить, - Каспбрак потрепал друга по кудрявым волосам. - Идём, урок скоро начнется.
Ничего не понимающему Ричи оставалось только последовать за ним. Тут он вспомнил, для чего вообще начал всё это дело. Если автомат сработал правильно, то Бэлла Блэкберри должна в него влюбиться! Руководствуясь этой мыслью, Тозиер, проходя мимо своей возлюбленной, свистнул ей вслед. Бэлла обернулась, смерила парня оценивающим взглядом и пошла дальше.
Прозвенел звонок. Началась алгебра.
- "Ну, зашибись, - с досадой подумал Ричи. - Вот всегда так: ты хочешь любви, а судьба посылает тебе вторую алгебру за день."
- Мистер Тозиер, - раздался над его ухом голос учительницы. - Какая разница между формулами а² - в² и (а - в)²?
Парень поднял голову.
- Извините, можете повторить?
- В чем разница между формулами а² - в² и (а - в)²?
В глазах Тозиера мелькнуло недоумение. Какие а²? Какие формулы? Что это вообще за формулы?!
Ричи растерянно посмотрел на сидящего рядом Эдди. Тот сразу всё понял и принялся строчить объяснение на клочке бумаги.
- Ну? - нетерпеливо осведомилась учительница.
- Извините, но, что это вообще такое? - произнес Ричи, поднимая голову. - Я впервые слышу такие формулы. Мы же это ещё не проходили.
Тозиер не шутил. Они с Эдди учились в шестом классе и в данный момент проходили графики функций (которые Ричи, к слову, ненавидел, но знал).
В классе воцарилась гробовая тишина. Сидящий рядом Каспбрак перестал писать и ошарашенно посмотрел на Ричи. Но тот не заметил этого. Он смотрел на учительницу. Та тоже не спускала с ученика удивлённого взгляда. Класс в напряжённом молчании ждал, что же будет дальше.
- Что ж, мистер Тозиер, - медленно протянула учительница после продолжительного молчания. - Очень жаль, что вы не прошли тему вместе с нами, хотя присутствовали на прошлом уроке. Я вынуждена отправить вас к директору.
Ричи вздохнул, поднялся со своего места, скидал в рюкзак учебники и вышел из кабинета под шепот и хихиканье остальных. Но он не пошел к директору. Парень спустился вниз в школьный сад и сел на траву, прислонившись спиной к вековому дубу. Именно благодаря этому дереву он познакомился с Эдди. Тозиер хорошо помнил тот день. Каспбрак тогда сидел под деревом и читал учебник по истории, когда ему буквально на голову с дерева свалился Ричи. Он не сильно ушибся, разве что сломал очки. Зато Эдди испугался нехило. Он был так удивлен, что даже не стал возмущаться, какого черта Ричи творит.
От воспоминаний у парня потеплело на душе. Он закрыл глаза, поддавшись лёгкой дреме, но через некоторое время был разбужен Каспбраком.
- Аа, Эдди-Спагетти, - протянул Ричи, потирая глаза. - Ну, как алгебра?
Каспбрак не улыбнулся. Он серьезно и как-то разочарованно посмотрел на друга.
- Что за цирк ты устроил? Сказал бы просто, что не помнишь, - укоризненно вздохнул он.
- Ты прав, Эдс, - томно улыбнулся Ричи. - Не стой, садись сюда.
- Нет, спасибо, я немного занят, - как-то отстранённо ответил Каспбрак.
- И чем же? - лениво поинтересовался Ричи, открывая глаза.
Но Эдди уже и след простыл. Тозиер огляделся по сторонам и застыл от изумления: его лучший друг стоял рядом с девушкой которая ему нравилась. Бэлла, кокетливо склонив голову, ласково трепала Эдди по каштановыми волосам, а тот, смущённо улыбаясь, что-то говорил.
Ричи словно ледяной водой окатили. Эдди?! Флиртует с Бэллой?! Вот сюрприз...
Расстроенный Тозиер поднялся на ноги и уже хотел уйти, чтобы не наблюдать это противно-слащавую картину, как вдруг ветер донес до него на самом деле запах чего-то сладкого. Парень обернулся и похолодел: Эдди, тяжело дыша, искал по карманам ингалятор, когда Бэлла протянула ему какой-то флакончик. Парень поспешно сунул его в рот, нажал на кнопку и тут же отшвырнул в сторону и закашлялся, а из его рта повалил белый сладковатый пар.
- Чёрт возьми! - вскрикнул Ричи и бросился к другу.
Приступы у Эдди становились всё сильнее. Его лицо начало приобретать фиолетовый оттенок, и он упал на землю.
- Эдди! - Тозиер подхватил друга, уложил его к себе на колени, достал запасной ингалятор, включил его и сунул парню в рот.
- Давай, Эдди, дыши... ТЫ ЧЕМ ДУМАЛА, КУРИЦА?! - в гневе завопил Ричи, глядя на Бэллу. - У НЕГО АСТМА, ЕМУ ВРЕДЕН КАЛЬЯН!
Девушка лишь фыркнула в ответ. Но Тозиер не обратил на нее внимания. Он держал на руках задыхающегося Эдди и пытался облегчить его приступ.
- Ну же, Эдди... Дыши...
Но лицо Капбарка становилось всё синее, взгляд стекленел, а вдохи становились всё реже.
- Эдди, пожалуйста... - шептал Ричи, все сильнее нажимая на кнопку ингалятора и поддерживая голову парня. - Умоляю, только дыши...Кашель... Судорожный вдох... Второй... И в следующее мгновение глаза Эдди закрываются, тело обмякает, а грудная клетка опадает навсегда.
- Эдди... Эдди, пожалуйста... Дыши... Умоляю... - дрожащим голосом повторял Ричи. - Не смей умирать, слышишь?... Ради всего святого, Эдди, дыши...
И вдруг Тозиер чувствует, что тело Каспбрака начинает холодеть. Парень сжимает пальцами запястье друга... и по его щекам начинают течь слезы.
- Эдди... - шепчет Ричи, прижимая мертвого друга к себе. - ЭДДИ!..
Внезапно, сквозь слёзы Ричи заметил, что всё вокруг начинает исчезать. Всё: и ученики, и дома́, и школа, и Эдди... Тозиер остался совершенно один. Все вокруг него было во мраке. Парень поднял голову и заметил над собой белую надпись, написанную крупными пиксельными буквами:"ИГРА ОКОНЧЕНА. ВЫ ПРОИГРАЛИ"
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Не дай мне умереть | Рэдди | Reddie
FanfictionУ Ричи будет всего три попытки спасти человека, которого он любит больше собственной жизни