(рассказ в этой главе не мой, но хочу с вами поделиться.)
«я всегда знал, что ты лживая сука! катись к чертям, я давно остыл» - светилось на экране мобильника, который Яна сжимала в мокрых ладошках, нервно тыкая большими пальцами по экрану. конечно, никому неприятно получать такого рода сообщения. сразу хочется оправдаться или брызнуть ядовитой желчью в ответ. она яростно печатала какие-то слова о честности и любви, делала ошибки в каждом втором, стирала неверные автозамены и вытирала с телефона слезы, но продолжала писать с пущей яростью.
я Яну понимаю, у меня было такое и мне всегда интересно было - как это так, скажи на милость? если ты всегда(подчёркнуто) знал, что я лживая сука, то что ж тебя держало столько лет, м? а я тебе отвечу, тебя держали лёгкие наркотики, а я хотела держать тебя от них подальше. вопрос только в том, чего ты хотел в этом треугольнике.любовь - это не героизм, а бессилие. «я ее любил много лет, а она оказалась конченной мразью» - и что дальше, дружочек? по головке тебя погладить за самоотверженность? «я по нему страдала два года» - а это наверное вообще медали заслуживает, только не за «боевые заслуги», а за слабохарактерность.
любовь - это не волшебное чувство, а набор рефлексов. про собаку Павлова знаешь? прекрасный научный эксперимент, который можно лаконично ставить в аналогию с человеческими чувствами.
р е ф л е к с ы и больше ничего. только любовь любого умного человека делает бестолочем, который этого не понимает. вообще я о другом писала, это лирическое отступление от которого я потенциально могу отречься, когда влюблюсь в кого-нибудь. или нет.расскажу, что такое палимпсест. это не только Ефремов кодекс и рукописи, в психологии этим термином обозначается разновидность амнезии при алкогольном опьянении. это когда ты помнишь только выборочные события, зачастую на самом пике, когда тебе уже очень хорошо, но ещё не плохо. так вот, я считаю, что люди при расставании испытывают палимпсест. причём инициатор расставания выборочно помнит отдельные деструктивные ситуации, а второй человек после разрыва будет помнить только хорошее. или вот когда проходит долгое время, ты уже один, всё у тебя нормально, но вдруг начинаешь скучать по очень конкретному человеку, и вот тут палимпсест просто как на ладони. ты вспомнишь исключительно самые светлые и тёплые события: как вы танцевали под граммофон, читали вместе Буковски, ездили в ближнее подмосковье на электричках, как ты перебинтовывала ему раны и вытаскивала из одной осколки, как он сказал, что хочет создать с тобой семью, что очень сильно любит тебя и будет всегда любить. и ты уже как-то забыла про то, что последние его слова были касательно того, что ты лживая сука. да-да, уже неважно, было ведь столько хорошего! так вот, я считаю, что этот синдром крайне опасен, потому что именно на нем можно обжечься. да чего уж там, сгореть заживо на нем можно. каждый раз, когда у вас появляется палимпсест, ударьте себя чем-нибудь или займитесь чем-то общественно полезным, но только не поддавайтесь этому ощущению. оно играет с вами в кошки мышки, где вы - заведомо дохлая мышь.
а что до Яны про которую я как раз хотела рассказать историю, так она в окно хотела выйти. ага. ее ебануло по голове осознание того, что все имеет свойство заканчиваться и на правах настоящей drama queen она решила свести с собой счёты. сидела на подоконнике, обливаясь слезами и растирая по лицу сопли, смотрела в телефон, а там сыпались мерзкие сообщения, и человек, который хотел от неё детей теперь писал: «и кстати, я тебе изменял! ты этого заслуживаешь». читает Яна это всё, смотрит вниз, думает о том, насколько красиво она упадёт и не стоит ли ей переодеться чтобы это выглядело эстетичнее, как вдруг голос провидения нарушил её рёв, наполнив светом комнату. но это не богиня Мойра, не ангелы, не духи мертвых, желающие спасти её. она обернулась с чувством глубокого удивления, в ожидании, что это Он, это Он пришёл извиняться, это Он сейчас ее спасёт.
но это зашла Елена Викторовна, Янина мама. она за шкирку сняла ее с подоконника, дала подзатыльник и разъяснила элементарные правила жизни. Яну спасла ее мама, а нам стоит рассчитывать только на себя
ВЫ ЧИТАЕТЕ
какой-то арт хаус
Teen Fictionкричи и бей посуду, но когда он позвонит - ты не возьмёшь трубку. #1 - арт-хаус 22.02.19 start 04.01.2019 finish 01.03.2019 официально завершено. ваша радость, Риночка Бледная.