I. Сон

2 0 0
                                    


«– Ты думаешь, мне никогда не говорили, что я урод? Верно. Не говорили. Но ведь каждому хочется иметь свою чашку чая. А когда имеешь чашку чая его надобно пить. А как же пить безо рта? Пусть он и уродлив, но главное, что существует. И при разговоре не пугает собеседников.»

Монолог Ока в затяжные мгновения одиночества.

***

Щебетание птиц. Мальчику, который только что бегал за прекрасно бабочкой, почему-то захотелось остановиться и послушать это прекрасное пение. Спустя мгновение желание прошло и маленькие ножки вновь побежали по изумрудной траве. До слуха ребенка иногда доносились разговоры взрослых на веранде.

— Еще пока рано, — отвечал кому-то добрый немного басистый голос. Как же приятно слушать его бархатное звучание. Кажется, будто его забота распространяется по воздуху и обволакивает с головы до ног. Только то, что он рядом придавало мальчику еще больше сил. Он с упоением бегал за бабочкой.

Этот полет. Эти легкие взмахи крыльями. Они как будто говорили ребенку о том, чего он потерял. Или теряет. Или только потеряет. Взмах, другой и недолгое планирование. И снова взмах. Мальчику нравилось наблюдать за неспешным перемещением тельца насекомого то вверх, то вниз по мере того, как его крылышки плавно подминают под себя воздух.

Но вот бабочка села на цветок. Стараясь не задевать травинки вокруг, мальчик подкрадывался все ближе. Не дыша, его руки медленно начали движение. Самодельный сачок из ветки и марли легко, словно крылья своей жертвы, полетел вниз. Порыв ветра. Цветочек колыхнулся, спугнув бедное насекомое, но охотник не собирался упускать свою добычу так, как делал сотни раз до этого. Его дыхание равномерно, волнение подавлено, а взгляд сосредоточен. Даже если природа против его действий, он уже научился обманывать ее. Она сама учила его, раз за разом обводя парнишку вокруг пальца.

В мгновение почти расслабленные мышцы небольших ручонок напряглись и сачок с бешеной скоростью устремился вниз. Есть! Под марлей трепыхалось бедное создание. Мальчик достал заготовленную баночку и ловко скинул свою добычу внутрь, заперев при этом медную крышку с маленькими отверстиями в ней.

Верно. Сколько бы раз ни сталкивала природа его с ног, юнец учился и совершенствовался. Мироздание хитро и коварно, но и оно подчинится. Оно само учит, само тренирует себе владельца. Того, кому оно будет доверять. Доверять настолько, чтобы вверить ему в распоряжение свои законы. Настолько, чтобы позволить ему пренебрегать своими законами.

Время СлепотыWhere stories live. Discover now