«Темница, пропитанная мраком и болью, всегда была бесформенной. Что-то черное сдерживало Божественный свет, его потоки, его суть. Мы все старались освободить Его. Но сколько бы нас ни было, мрака вокруг всегда было столько, что он не убавлялся ни на грамм. Потому мы, преданные Ему и верные слову своему, воздвигли Храм. Величественный Храм, в котором умрет старый, позабытый Бог, воскреснув новым, еще более могущественным. Это место упокоения и надежды. Это — Гроб Господень.»
Из жреческой проповеди «О бытии и сущности»
***
— Капитан! — штурман легонько дотронулся до эполета начальника. Реакции не последовало. — Капитан!
Молодой заместитель уже вовсю тряс Идио, когда тот, наконец, соизволил шумно вдохнуть через рот и через силу прокряхтеть слабым старческим голосом:
— Гонд? Что случилось?
За последнее время Идио стал все чаще проваливаться в глубокий и пустой сон. Виной всему было, конечно, злосчастное старение. И каждое мгновение, проведенное им в бездействии, приближало страшное мгновение. Даже сейчас, прожив в три с лишним раза дольше, чем положено, он страшился смерти. Он боялся ее, хотя и понимал, что она неотвратима. Но больше всего он боялся смерти во сне. После того, как его зрение стало видеть все в этой вселенной, и информация хлынула огромным потоком в мозг, капитан даже думать забыл про мирное посапывание в кровати. И все же, старость оказалась сильнее. Она сделала то, чего не смог добиться своими усилиями сам Идио. Она полностью абстрагировала его от восприятия новой информации извне. Это радовало. И пугало. Пугало потому, что теперь смерть могла подкрасться незамеченной, оказаться незваной.
— Мы прибыли к Томбу, — отдал честь штурман. — Прошу вас связаться с Центром Посадки и запросить разрешение!
— Не кричи так, — пропадающим, призрачным голосом кряхтел Идио, ерзая приподнимаясь в своем кресле. Его рука, мелко дрожа, нащупала набалдашник трости в виде металлического глазного яблока. — Лучше скажи, Раг... То есть Верховный Жрец Игбе уже прибыл?
— Так точно! — уже тише отозвался помощник.
— Удивительно, — совсем под нос пробурчал Идио. Острие его маски начало медленно покачиваться и наклоняться вперед, что штурман уж подумал, что капитан снова уснул, но это было не так. Левой рукой Идио вызвал несколько окон бортового компьютера. Несколько медленных, но не менее легкий и грациозных, движений пальцами и перед капитаном всплыла огромная панорама космического пространства. В центре парил огромный металлический храм, поблескивающий красными и синими точками, которые обозначали полосы, свободные места под модули и многое другое. Впечатляло в нем все, начиная от размеров. Огромный Храм Игбе Рага казался мелочью, мелкой детальной на фоне этого великолепия. Сотни куполов, символика глаз и зрения, идеальные плавные формы, не свойственные грубому металлу. Выпуклости мягко перетекали в вогнутости, создавая впечатление чего-то одновременно необъятно колоссального и легкого, почти эфемерного.
YOU ARE READING
Время Слепоты
Fantasi«... Наверное, то время для Вселенной можно было назвать темным. В огромном котле смешались цели совершенно разных высших сил, которые пытались достичь своего любым способом. В далеком и неизвестном до некоторых пор уголке мира притаилась яростная а...