5. Роли распределены

246 2 0
                                    

Урок Криша, вопреки предубеждению, оказался интересным. Олег уже на собственном опыте убедился, что, как сказано у того же Шекспира, есть многое на свете… что и не снилось нашим мудрецам. Поэтому с любопытством слушал лекцию о древних верованиях. Криш говорил о том, что мифы создавались людьми на основе их исторического опыта и бытовых переживаний, при этом в мифологии, как крупинки золота в толще песка, присутствуют реальные, хотя и несколько искаженные образы нечеловеческих существ. Существа, чьи силы превосходят человеческие, встречаются в мифологиях разных культур. Их называют богами, демонами, духами, но суть их едина. Они просачиваются в наш мир через трещины в реальности, проникают в зыбкий мир снов. Но только сам человек может впустить их, позволить этим силам влиять на свою жизнь.

— Скажите, — спросила Алиса, которая слушала лекцию с напряженным вниманием, причем Олегу казалось, что не столько ради предмета, сколько ради лектора, — а чтобы впустить такую силу, обязательно нужен договор, скрепленный кровью?

— Нет, — ответил Криш, — обычно достаточно формального согласия. Например, приглашения, как в мифах о вампирах. Кровь задействуется только в особо важных случаях. Она — первооснова жизни, сущности человека. Поэтому кровь изревле использовалась в особых ритуалах и священных церемониях. Причем зачастую не нужно выпускать всю кровь, то есть убивать жертву, достаточно несколько капель, которыми окропляют священный камень. Все жидкости — молоко, мед, вино, — которые в древности жертвовались мертвым, духам и богам, олицетворяли кровь, самую драгоценную жертву. Это очень широкая тема, однажды мы обратимся к ней на отдельной лекции. Сейчас добавлю только, что в христианстве кровь имеет особое значение. Христос пролил Свою кровь на кресте ради искупления человеческих грехов. Читали Евангелие? «И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов». Кровь Христову, воплощенную в вине, используют и в таинстве причастия. Дьявол, как антипод Христа, тоже прибегает к силе крови, отсюда верование, что соглашение с нечистым должно быть подписано кровью.

— А можно ли разрушить такую сделку, скрепленную кровью? — снова спросила Алиса.

— Как правило, нет. — Криш пожал плечами. — Хотя, как и во всех правилах, здесь есть исключения. Например, история доктора Фауста.

Ромео стоит умереть Место, где живут истории. Откройте их для себя