Глава 7

10 0 0
                                    


Бассейн с водой показался ему небольшим морем. Берег из серого гранита, ровный, из аккуратно отесанных глыб. Придон ухватился за край, подтянулся и вылез на холодный мокрый камень. Рядом выполз Вяземайт. Некоторое время отдыхали, Вяземайт сказал с тревогой:

– Но впереди еще один бассейн!.. А за ним, если не чудится, еще...

– Так и должно быть, – ответил Придон.

Он соскользнул в следующий водоем, переплыл на другую сторону, теперь берег уже из черного гранита, перелез, снова соскользнул в воду. Вяземайт молча следовал сзади, он наконец заметил, что все бассейны соединены длинным желобом, сейчас ломает голову, зачем это куявам понадобилось переливать воду из одного бассейна в другой, а Придон так же молча соскользнул в воду снова, поплыл.

Он знал о богатстве и размахе куявов, но эти подземные хранилища воды ошеломили, потрясли. Уже миновали семь бассейнов, последний выложен белейшим мрамором, вода в городские фонтаны поступает отсюда, чистейшая, очищенная от всего-всего, что могло замутить ее или испортить вкус, этой водой можно поить целую страну!

Последний бассейн заканчивался отвесной стеной из гладкого, как стекло, камня. Плотно подогнанные плиты уходили ввысь, в темноту. Вяземайт прошептал за спиной:

– А там потолок. Вода уходит вон там...

В трех шагах левее от них темнело перекрытое железной решеткой жерло огромной каменной трубы В ней, насколько Придон мог рассмотреть, человек мог бы стоять, слегка согнув голову, но эту трубу перекрыла решетка из таких толстых железных прутьев, что он ощутил вдоль хребта неприятный холод.

Вода пенилась у решетки, стремясь ворваться туда вся. Труба наполнена водой до половины, но стенки, похоже, настолько гладкие, что поток снова понесет их, как щепки.

– Давай, Придон, – поторопил Вяземайт. – Я знаю в городе хороший двор. Если не получится, можно выбраться, переждать день и попробовать снова. А там обсушимся и... ну, задавим червя.

Придон опустился в бассейн, его сразу же отнесло и прижало к решетке. Пальцы ощутили холодные прутья, скользкие, хотя вода чиста, никакой слизи. Упереться не во что, под ногами водяная бездна, брызги захлестывают с головой, уже мутит от проглоченной воды.

ПридонWhere stories live. Discover now