Рассвет застал город уже в руках артан. Охваченные паникой, куявы не сопротивлялись, и артане вдоволь насладились видом перепуганных беров, что покорно падали на колени и униженно вымаливали пощаду.
Городская стража тоже сложила, к удивлению и презрению артан, оружие. Придон велел оставить им жизни, эти служат тем, кто платит, а грязной работы будет немало.
Щецин примчался на взмыленном коне, с кровью на плече, на скуле ссадина, прокричал бешено:
– Дворец все еще держится!.. Там колдуны и... крепкие, надо признаться, ребята!
Придон выбежал из массивного каменного здания, весь в кровавых пятнах, указал мечом:
– Вот там бараки!.. Захватить их, прежде чем пробиваться к центру!
Из окон часто били стрелами, железная дверь была заперта изнутри и, похоже, забаррикадирована.
– Арсенал взят, – доложил Щецин подобострастно, он чувствовал вину, что поспешил раньше Придона к дворцовому комплексу. – Держатся только отдельные дворцы, там заперлись, но куда они денутся!
Промчался Канивец, прокричал:
– Западные ворота в наших руках!..
И унесся, за ним прогрохотали его канивчане, счастливые, с горящими глазами и сияющими лицами.
Со стены спустился Вяземайт, с ним в окружении волхвов шли испуганные шестеро куявов во главе с Денисом из Болота.
Денис низко кланялся, вздрагивал, пугливо отворачивался от трупов. Придон распорядился:
– Щецин, выдели двух-трех крепких велетов, пусть проводят их в подвалы Тулея.
– Так дворец еще не взят...
– Дворец – это пять зданий, – объяснил Придон. – Держится только одно, где главный зал, а казна во-о-он в том, видишь?.. Его уже захватили. Собьешь замки, а если не сумеешь – ломай все двери в подвал. Там казна. Их было шестеро? Значит, шесть бочонков золота – их. И не забудь про дом вдовы Скилла. Поставь кого-нибудь охранять.
Щецин скривился, очень не героическое задание, кивнул, все шестеро пошли с ним. Подъехал Аснерд, конские ноги по бабки красные, даже на брюхе пламенеют потеки, словно конь только что прошел вскачь по лужам крови.