Я вернулся!

2.4K 181 1
                                    

-Гарри, ну ты и напугал всех! - вскричал Рон как только я проснулся, но тут же снизил тон, чтобы, видимо, не пришла мадам Помфри и не выгнала слишком громкого посетителя. -Снейп тебя от осколков прикрыл, конечно, но ты все равно на пол рухнул. И мадам Помфри не смогла определить, что с тобой.Точнее, она сказала, что у тебя крайняя степень переутомления, но откуда бы ей у тебя взяться? В любом случае, она сказала, что тебя еще по крайней мере два дня из кровати не выпустит. "Я не знаю, как он в последние дни работал и отдыхал, но магия показывает, что он сам себя загонял, и второго шанса довести себя до гроба я ему не дам!" - передразнил нашего школьного колдомедика младший Уизли.
/
-Ох, Рон, - ухмыльнулся я. - Как я скучал по тебе и даже по твоей болтовне! Сколько, я кстати, пролежал-то?
/
-А когда успел соскучиться-то? - не понял меня друг. - Ты же всего несколько часов проспал!
/
-Несколько часов? То есть сейчас все еще октябрь? Да еще и тоже число? -вздохнул я. - Ну, счастливого Рождества мне! - услышав сию речь Рон потихоньку отодвинулся от меня.
/
-Гарри, - осторожно начал Рон, - у тебя голова-то не болит? По-моему, у тебя сотрясение.
/
-Знаешь, Рон, - задумчиво посмотрел я на него. - Я сейчас могу тебе нарассказать столько всего, что ты уверишься, что я стукнулся головой или вовсе крышей поехал. Но предпочту сейчас не нагружать тебя. Я все расскажу тебе потом. Тебе и Гермионе. Кстати, где она? - и в самом деле, у моей кровати сейчас ее почему-то не было.
/
-Она пошла обсуждать с мадам Помфри, Дамблдором и Снейпом вопрос, почему ты оказался здесь. Она настаивает, что это вина Снейпа, который не уследил за тобой.
/
-Да нет. Я сам виноват. Драконьей шкуры положил слишком много! И вообще спасибо ему, что щитом прикрыл, - поморщившись, признал я. О том, что Снейп мог бы и остановить меня, ведь он однозначно все видел, я решил промолчать. Я не знаю еще, зачем этот новый Северус все это делает. Не из простой вредности же? Может, он считает, что н-ное количество взорванных котлов научит наконец нас осторожности?
/
-А чего ты его защищаешь? - удивился Рон.
/
Я молча пожал плечами и улыбнулся.
/
- Ты лучше ответь, Снейп все так же меня ненавидит?
/
-Нет, ты точно не в порядке.
/
-Значит - да. И все еще из-за отца? Понял-понял. То есть ничего не изменилось. Блин! Неужели все зря? -меня накрыло черное отчаяние. - Ох, как же мне проверить, не сон ли это был? А ответь мне еще на один вопрос, на последний. Какое животное у Снейпа? В смысле сова или нет?
/
-Гарри, ты меня пугаешь! Какая сова? У него же коршун! Этот Крис всю совятню в страхе держит - характер у него как у хозяина.
/
-Коршун Крис, говоришь? - облегченно откинулся я на подушки. - Ну что ж. И то хорошо!
/
-О, очнулся, голубчик? - спросила входящая в палату Помфри, сопровождаемая Гермионой, Дамблдором и Северусом Снейпом, который всем своим видом показывал, насколько он "хотел" навестить меня в больничном крыле. Уверен, если бы не приказ Директора, он бы сюда ни за что не явился.
/
-Очнулся, мадам Помфри. Чувствую себя... хорошо.
/
-Да? Мистер Поттер, я диагностировала у вас крайнюю степень переутомления, но Ваши друзья утверждают, что никаких особенных нагрузок у вас в последнее время не было. Мисс Гренджер настаивает на том, что это какое-то магическое воздействие высосало из Вас все силы, и утверждает, что к этому, скорее всего, приложил руку Тот-кого-нельзя-называть. А теперь ответьте на вопрос, есть ли причины на проведение дополнительных проверок или Вы сами себя загнали на больничную кровать? Только честно, мистер Поттер! - сурово вопросила медсестра.
/
-Я очень прошу тебя ответить, мальчик мой. Это очень серьезно, - подтвердил Дамблдор.
/
Ну и что мне сказать? Я, конечно, довел себя сам. Но отнюдь не в этом времени! Итак вопрос на миллион:я перенесся сюда таким уставшим или... что-то действительно произошло в этом времени?
/
-Я сам,мадам Помфри, - в конце концов ответил я, а поймав озадаченный взгляд Гермионы, уточнил: - Бессоница!
/
-Ну вот! Кто бы сомневался! Дело выеденного яйца не стоит! - ворчливо отозвался Снейп. - У мистера Поттера просто не хватило мозгов попросить Зелье Сна Без Сновидений! К Вашему сведению, мистер Поттер, отсутствие сна не только вредно для здоровья, но и сказывается на учебе! Впрочем, Вас такие мелочи не интересуют, верно? 
/
Я посмотрел на своего профессора и... не смог сдержать улыбку облегчения. Я боялся, что когда опять встречу его в этом времени, не смогу преодолеть старую ненависть, но... сквозь прожитые годы и накопившуюся душевную боль я у видел в нем того самого Северуса, с которым мы так хорошо подружились. И не смог рассердится на несправедливые и обидные слова. 
/
Я понимал его, понимал его причины, его ненависть, его боль... и одиночество. А как ненавидеть того, кого понимаешь?
/
***
POV Северус
/
Стремительный шаг, почти бег, не помогал, как обычно избавится от лишних, по моему мнению, мыслей и сосредоточится на расчетах для нового эксперимента.
/
В голове вертелись мысли о Поттере. 
/
Я ведь действительно перепугался тогда, в классе, когда он ни с того, ни с сего отключился. Но все оказалось проще, чем все думали. 
/
Бессонница, говорите? Ну-ну! Готов поспорить, Поттеру снятся прошлогодние события: смерть Диггори, воскрешение Темного Лорда. И что самое поганое - я не могу не сочувствовать ему. Часто ли у самого бывают спокойные ночи?
/
Но, как бы то ни было, я, разумеется, ничем не выдам этого. У "Зведного мальчика" и так хватает сочувствующих! И нет - я не буду вспоминать, что в этом году он фактически изгой из-за сплетен, распространяемых о нем Пророком. Все равно у него осталась его маленькая банда, Уизли+ Грейндженер, которая его не оставит. Они подарят ему достаточно сочувствия.
/
Вторая навязчивая мысль была тоже, как ни странно, о Поттере. Что означала та его улыбка? 
/
Обычно он на такие слова, какие услышал сегодня, начинает злиться (забавно так!), и, едва сдерживаясь, цедит сквозь зубы ответ. Вежливый,насколько хватает его выдержки. То есть обычно - откровенно хамский. 
/
Но не сейчас. В его улыбке не было ни капли обычной ненависти. Его зеленые, материнские глаза, не метали, как обычно, молнии, а смотрели прямо и почему-то печально. Впрочем, нет. Это была не обычная горечь. Жалость, полное душевного тепла сочувствие - вот, что я увидел в его глазах. И это было направлено на меня.
/
А когда я неосознанно отшатнулся - не люблю и не принимаю жалость - его улыбка неуловимо изменилась. Весело приподнялись уголки губ, расправились морщины на лбу. И в неожиданно яркой зелени его взгляда, словно отмытой от пыли, появились задорные чертята. Его глаза словно говорили: "Я понимаю, что с тобой сейчас происходит, но я сочувствую тебе - и ты ничего с этим не сможешь сделать!"
/
Эти пять лет он глядел на меня глазами, так похожими на глаза Лили, с самыми разными чувствами: укором, ненавистью, упрямством. И это было словно на меня гневно смотрела сама Лили, возненавидевшая меня! Но я всегда выдерживал эти взгляды, хотя один бог знает, чего мне это стоило! Он всегда первым опускал глаза. Но сегодня я впервые трусливо сбежал с этого поля боя!
/
Что было в этом напугавшем меня взгляде? Легкомысленное веселье Лили, Джеймсово упрямство, Альбусово пронзительное понимание и... моя собственная печальная усталость. Это был взгляд не мальчишки, но старика. Старика, пока еще желающего жить, но утратившего большую часть земных страстей, заблуждений и привязанностей. 
/
И красноречивым обрамлением к этим пугающим глазам стало пепельно-серое лицо, на котором цвела задорная улыбка.
/
Такое ощущение, что взорвавшееся зелье прочистило ему мозги и на него снизошло буддийское просветление!
/
Впрочем, может быть, мне только показалось? Мальчишка решил попробовать новую тактику поведения с вредным преподавателем и обрадовался неожиданному успеху, а все остальное я сам додумал?
/
Да, скорее всего, так и есть!

Гарри Поттер И МародёрыМесто, где живут истории. Откройте их для себя