О Гарри и Малфое

2.9K 196 11
                                    

POV Гарри
/
-Что, Поттер, решил за зельеварение взяться? Одного книжного червя в вашей компании мало? - прошипел змеей мне в спину знакомый голос.
/
Я только глаза закатил. Ну разумеется, такой, как Малфой, ни за что не покажет, насколько шокировал наш со Снейпом разговор, надо же как-то объяснить эту ситуацию так, чтобы моя репутация на змеином факультете, не дай Мерлин, не возросла, а его - не упала.
/
Я медленно повернулся и посмотрел на беловолосого блондина. Давно ведь его не видел. Не сказать, чтоб соскучился, но...


/
Две яркие картинки, возникшие вдруг перед глазами, остановили мой порыв привычно ответить. 
/
Одна картинка была из прошлого, такого далекого для большинства и совсем недавняя для меня: отец, протянувший, если говорить образно, оливковую ветвь своему давнему противнику на Рождество. И пусть это перемерие не продлилось долго, но... это был красивый и наверняка трудный для гордости шаг. Отец его сделал, и за одно это им действительно можно гордиться.
/
Вторую картину мне нарисовало воображение. Я как вживую увидел черное изображение жутковатого черепа со змеей на аристократически-белой руке и бледное лицо с красными от недосыпа и слез глазами на привычно холодном и гордом лице, которое никогда не отображает истинных чувств. 
/
Это не было предвиденьем, нет. Но вполне могло воплотится в реальность, если все продолжится так, как идет сейчас. Ведь даже если Малфой-младший не захочет принять метку (а мне почему-то думается, что он не настолько дурак и в нем слишком много невостребованного света, чтоб согласиться), выбора ему его род не предоставит.
/
Я задумчиво качнулся на пятках, посмотрел на что-то кричащего (почему-то беззвучно для меня) в ответ на издевку Рона, Гермиону, которая привычно пытается остановить драку; вздохнул тяжело...
/
-И снова здравствуй, Драко Малфой! - спокойно и доброжелательно поприветствовал его я. - Ты, наверное, не поверишь, но я рад тебя видеть!
/
***
/
POV Северус
/
Опять драка? Я вздохнул и пошел посмотреть, что же там происходит прямо под дверьми моего класса. 
/
Картина, представшая моим глазам, была привычной Драко - нарывается, Уизли- срывается, Грейнджер - пытается предотвратить драку... только вот Поттер все еще спокоен, как удав.
/
Его глаза смотрят устало, задумчиво и невероятно пронзительно... До боли уже знакомым мне взглядом христианского святого...
/
-И снова здравствуй, Драко Малфой! Ты, наверное, не поверишь, но я рад тебя видеть! - в его голосе звучит усталость и смирение отжившего свое старца. И странная сила, неожиданно окатившая всех присутствующих потоком тепла, которое приятно согрело сердца. 
/
И, Моргана меня побери, я знал, что это было! Эмпатическая волна или, как ее еще называют, Аура, исходящая от Поттера! 
/
Причем, сильная и абсолютно стихийная, а не управляемая! Не думаю, что парень понял, ЧТО сделал.
/
Эмпатия (только не восприятие чужих эмоций, а передача своих - другим) - это редкий и весьма полезный дар, просыпающийся у очень и очень сильных волшебников, полностью или почти полностью раскрывших свой потенциал и овладевших всеми остальными проявлениями своей магии.
/
С окклюменцией, вопреки утверждениям некоторых особо одаренных "ученых"-теоретиков, имеет мало общего. Это не вторжение в мысли, а воздействие напрямую на эмоции, душу, если хотите. От нее невозможно полностью защитится никакой ментальной защитой, но можно преодолеть, если будешь достаточно силен духом и только если действительно захочешь воспротивиться. Например, распространяемые Волдемортом волны ненависти и страха преодолеть достаточно легко, ведь ты даже бессознательно пытаешься избавится от негатива. А вот с дамблдорской аурой расположения и доверия бороться не очень-то хочется: всем надо кому-нибудь доверять, так почему бы и не милому безобидному старику?
/
Кстати, и Волдеморт, и Дамблдор - достаточно опытные маги-эмпаты, чтоб управлять своими аурами. Темный Лорд в молодости, говорят, предпочитал располагать к себе, а не запугивать. А директор, если хочет, может напугать до чертиков, не меняя выражения лица.
/
Магов, способных на эмпатию, очень немного за всю историю. Чуть меньше двадцати, наверное. А нынешних можно по пальцам одной руки пересчитать: уже названные двое и я (чем немало горжусь!). Впрочем, теперь еще и Поттер.
/
В общем, я удивился. Не думал, что он - настолько силен, даже в таком возрасте. Хотя стоило бы, наверное подумать, ведь Волдеморт отметил его как "равного себе" еще во младенчестве.
/
Но до сего момента Поттер не выглядел шибко талантливым, хотя и был, даже на поверхностный взгляд, очень сильным волшебником. А каким образом он умудрился обрести эматию без полного овладения своим магическим даром и всеми его проявлениями? 
/
Или..?
/
Но вот чему я не удивился, так это реакцией на эту непроизвольное воздействие (добротой, милосердием, дружелюбием и пониманием, кстати - очень светлыми и чистыми эмоциями) студентов. Захлопнул свой рот (прополоскать бы его с мылом!) Малфой, несколько смущенно и виновато опустила взгляды его свита, остыл и опустил палочку Уизли, облегченно вздохнула Грейнджер...
/
-Драко Малфой, я... приношу свои извинения, - медленно произнес Поттер. - За все вольные и невольные обиды, что я тебе причинил. И хоть это не единственная причина нашей неприязни, я прошу оставить ее в прошлом. Поверь... она не принесет ни одному из нас ничего хорошего... как-то так, - он сбился и посмотрел с растерянностью, больше свойственной своему возрасту, нежели мудрость или всепрощение. А потом протянул Малфою руку. 
/
Тот моргнул, тупо посмотрел на ладонь Поттера и неопределенно качнул головой:
/
-Посмотрим, Поттер... Посмотрим... Я тоже не хочу вражды, так что и ты меня... прости... - тут он смутился и поспешил уйти.
/
Ох, как на него и на Поттера смотрели! И на меня заодно! 
/
Исторический день! Поттер помирился и со Снейпом, и с Малфоем! Невероятное событие!
/
И если свои и Малфоевские (эмпатическая волна) причины я могу понять, то происходящее с Поттером объяснить не могу. 
/
Нет, его не подменили, слишком многое в нем было и раньше. Он всегда был склонен к благородным поступкам и широким жестам. Типичный Гриффиндор. Да и его родители, оба (что мне непросто признать), были такими же. Поттер-старший когда-то на Рождество точть в точь, как сын сейчас, предложил мне мир. Жаль, что мне не хватило ума придерживаться этого мира. Но я был всего лишь мальчишкой - порывистым, вспыльчивым, недальновидным... и очень ревнивым. 
/
А вот Гарри Поттер после недавнего взрыва словно утратил все эти не самые лучшие, но НОРМАЛЬНЫЕ для его возраста черты. Недетский ум и нечеловеческое всепрощение - это очень странные черты для подростка.
/
И ведь это - точно Поттер. Я уверен в его личности. Но что тогда?
/
Говорят, что характер очень здорово может поменять клиническая смерть. Надо бы узнать у мадам Помфри, не было ли такого, когда я притащил его в крыло.
/
Есть еще один вариант: пробуждение у Поттера способностей к прорицанию. Этот дар меняет даже самых психически здоровых людей под себя. Может, этот тот самый случай? Тогда хотя бы объяснима становится фраза Поттера: "Поверь... она не принесет ни одному из нас ничего хорошего... "

Гарри Поттер И МародёрыМесто, где живут истории. Откройте их для себя