Все лучшие мои года
В тоске проходят и в томленьи…
— Стыдитесь, право, господа, — Имейте ж крошечку терпенья!
(Феликс Волховский)У стеллажа с книгами на «А-К» стоял очередной читатель.
Может им там мёдом намазано?
Вэй Ин отложил книгу и, проклиная всех богов и неполные полтора года в институте, поднялся с такого удобного (отвоёванного у Цзян Чэна) кресла.
Надо, всё-таки, помочь молодому человеку.Он обошёл стеллаж и стал с его обратной стороны лицом к посетителю.
Между книгами можно было разглядеть парня получше.
Ну, ничего особенного. Парень, как парень — Вэй Ин встречал и покрасивее.
У читателя были красивые черты лица, наверное, он был красавцем, но Вэй Ину нравились более выразительные лица.— Могу я вам помочь?
Молодой человек поднял глаза и столкнулся с разглядывающим его из-за стеллажа Вэй Ином.
«Нет, глаза вполне оживляют его лицо,» — делает вывод библиотекарь.Парень же молча уставился на него. Вэй Ину стало неудобно от этого взгляда. Обычно, посетителей смущал он, а тут вышло наоборот.
— Нет, я просто смотрю… — наконец ответил студент.
— Тогда лучше посмотрите на стеллаже, который в центре зала, там недавние поступления, — спохватившись, предложил Вэй Ин.
Теперь уже парень его разглядывает. Вэй Ин про себя усмехается, разворачивается и возвращается в кресло. Снова берёт книгу и погружается в чтение. Через десять минут рядом раздается покашливание. Библиотекарь отрывается от книги и с осуждением смотрит на того самого парня.
— Мне кажется, я тебя где-то видел…
— Я с филологического, ты с исторического. В коридоре пересекались, — пожимает плечами Вэй Ин.
— А что ты здесь делаешь? — парень удивлён.
— Отрабатываю прогулы.
— Ясно, я беру эти книги.
Вэй Ин берёт читательский билет, «Цзинь Цзы Сюань» гласят красные буквы.
— Первый курс? — понимающе улыбается библиотекарь, увидев увесистую стопку книг.
— А как ты догадался? — растерянно смотрит Цзы Сюань.
— Ну, так активно учатся либо на первом курсе, либо перед сессией. В твоём случае — первое.
— А может, просто не все бездельники, как ты! — краснеет парень.
— Может и так…
Вэй Ин уже заполнил формуляр и вернул читательский билет, но Цзы Сюань уходить не спешит.
— Скажешь мне своё имя.
Наверно, первокурсник не знает, как уважительно общаться со старшими, правда, Вэй Ин сам подобными знаниями не блещет, поэтому просто отвечает:
— Вэй Ин.
Цзинь Цзы Сюань кивает и уходит, забрав с собой книги. А Вэй Ин снова возвращается к книге.
***
Исторический факультет находится на втором этаже, филологический на четвёртом, поэтому встречаются они на третьем и вместе спускаются на первый.
«И в чём тут логика, » — каждый раз думает Вэй Ин.
После нескольких свиданий Цзы Сюань решил заходить за ним после пар, Вэй Ин возражал, что легче ему будет спуститься на второй этаж и зайти за Цзы Сюанем. Но тот упёрся, как осёл.
В общем, компромиссом стал третий этаж, хотя, Вэй Ин до сих пор считал это пустой тратой времени. Но Цзы Сюань доволен и Вэй Ин молчит.Вэй Ин ревнует Цзы Сюаня. Тот всегда в окружении множества девушек, всегда старается быть в центре внимания. Сам Вэй Ин не замечает, как его дорогой первокурсник кидает злые и красноречивые взгляды на Цзян Чэна и Лань Чжаня.
Цзы Сюань считает Вэй Ина особенным и хочет быть для него таким же, но это не так просто, и Цзинь Цзы Сюань злиться. А для Вэй Ина особенные все, но не все любимые.
Цзинь Цзы Сюань ненавидит тех многочисленных, кому, как говорит Вэй Ин, нужна помощь. Но он терпит и кошек, и птиц, и даже Вэнь Нина у которого строгая сестра и дурные родственники, потому что Вэй Ин не может не помогать другим. Да и вернётся он всё равно в их квартиру.
Несмотря на небольшие и, порой, большие разногласия, Вэй Ин считает себя счастливым человеком, Цзинь Цзы Сюань тоже.