А Реддл в это время продолжил:
— Представь себе мою злость, когда в дневнике снова стала писать Джинни. Она увидела дневник у тебя — понимаешь? — и затряслась от страха. Что, если ты догадаешься, как он действует, и я выдам тебе все ее секреты? Или еще хуже — открою тебе, кто передушил петухов? Эта дурочка дождалась, пока у вас в спальне никого не будет, и выкрала дневник. Но я уже знал, что делать. Было ясно, что ты в двух шагах от разгадки тайны наследника Слизерина. Из всего, что Джинни поведала о тебе, я понял: ты не остановишься ни перед чем, но тайну раскроешь, тем более что нападению подвергся твой друг. Джинни мне описала в красках, как вся школа гудела, обнаружив, что ты знаешь змеиный язык. Короче, я внушил Джинни написать на стене собственное прощание, а самой отправиться сюда вниз и стал тебя ждать. Она тут билась, брыкалась, кричала — словом страшно мне надоела. Но в ней уже маловато оставалось жизни — слишком много сил она вложила в дневник, то есть в меня, зато я благодаря этому смог покинуть его страницы… Я жду твоего появления с первой минуты, как мы с ней вошли сюда. Я знал, что ты придешь. У меня к тебе много вопросов, Гарри Поттер…
— Каких же? — Поттер с яростью сжимал кулаки.
— Первый вопрос. — Реддл располагающе улыбнулся. — Как это вышло, что ребенок, не обладавший особенными чарами, смог одолеть величайшего в мире волшебника? Как ты спасся, отделавшись только шрамом, а лорд Волдеморт утратил всю свою мощь?
В его алчущих глазах загорелись странные красные огоньки.
— А почему это тебя так волнует? — тихо спросил Поттер. — Волдеморт был несколько позже тебя…
Какой же ты идиот, Поттер! Так, Эл, спокойно, тебе главное себя не выдать.
— Волдеморт — это мое прошлое, настоящее и будущее, — произнес с расстановкой Реддл.
Он достал из кармана волшебную палочку Поттера и стал чертить ею в воздухе, написав три мерцающих слова:
Том Марволо Реддл
Затем взмахнул палочкой, и буквы его имени сами собой перестроились в другом порядке:
Лорд Волдеморт
— Теперь тебе все понятно? — У Реддла даже сел слегка голос. — Я так называл себя еще в Хогвартсе, естественно, лишь среди самых близких друзей. Я не собирался вечно носить имя этого ничтожества, моего магловского папочки. Я, в чьих жилах с материнской стороны течет кровь великого Салазара Слизерина! Называться именем вульгарного магла, который отказался от меня еще до моего рождения, обнаружив, что его жена, видите ли, колдунья? Ну уж нет! И я, Гарри, создал себе новое имя. Я знал: наступит день, и это имя будут бояться произносить все волшебники, потому что я стану самым великим магом мира!
— Не стал.
— Не стал? — рыкнул Реддл.
— Не стал величайшим магом. Жаль тебя разочаровывать, но величайший маг мира Альбус Дамблдор. Все это знают. Да, ты развил в себе мощные магические силы, но их не хватило, чтобы справиться с Хогвартсом. Еще тогда в школе Дамблдор видел тебя насквозь. И ты до сих пор боишься его. Потому и не смеешь выступить против него лицом к лицу.
Улыбка сползла с лица Реддла, ее сменил взгляд, полный ненависти.
— Дамблдора выдворило из замка всего-навсего мое Воспоминание! — прохрипел он.
— Не так далеко он ушел, как ты думаешь, — возразил Поттер.
Реддл открыл было рот, но замер.
Откуда-то донеслась музыка. Реддл оглядел пустынную комнату. Музыка становилась громче. Она была жуткой, потусторонней. И неведомо откуда тяжело впорхнула под своды малиновая птица величиной с лебедя, поющая фантастическую песнь. У нее был сверкающий золотой хвост, длинный, как у павлина, и блестящие золотые лапы, которые сжимали какую-то ветошь. Феникс.
Секундой позже птица подлетела к гриффиндорцу, уронила ношу к его ногам, а сама опустилась на его плечо, сложив огромные крылья.
— Феникс! — удивился Реддл.
— Фоукс?
— А это что? — Реддл присмотрелся к бесформенному куску фетра на полу. — Да ведь это старая Волшебная шляпа!
Да, это была она. Грязная, латаная-перелатаная Шляпа лежала у ног Поттера.
Реддл опять залился своим диким смехом.
— Так вот что Дамблдор прислал в помощь своему соратнику! Певчую птичку и древнюю Шляпу! Ну как, Гарри Поттер, ощущаешь прилив храбрости? Чувствуешь себя в безопасности?
Поттер не отвечал. В самом деле, чем тут могли помочь Фоукс и Волшебная шляпа?
— Вернемся к делу, Гарри, — переведя дух, заговорил Реддл — улыбка все еще бродила по его лицу. — Дважды — в твоем прошлом и моем будущем — мы встречались, и дважды мне не удавалось убить тебя. Как ты сумел уцелеть? Расскажи мне. Чем подробнее будешь рассказывать, тем дольше останешься жив, — добавил он мягко.
— Никто не знает, почему ты, сражаясь со мной, слабеешь, — сказал Гарри. — Я ведь и сам себя не знаю. Мне ясно одно, почему ты не можешь меня убить. Моя мама отдала жизнь, чтобы спасти меня. Моя вульгарная мать-магла, — он дрожал от едва сдерживаемой ярости, — отвела от меня мою смерть. В прошлом году я видел тебя, твое истинное лицо. Ты развалина. Ты еле жив. Твоя сила обернулась против тебя. Ты в бегах. Ты отвратительный уродец.
Лицо Реддла потемнело, пересилив себя, он скривил его в улыбку.
— Значит, ты спасся, потому что мать пожертвовала своей жизнью… Это мощное средство против чар. Но я вижу теперь, в тебе самом нет ничего особенного. Это странно, ведь между нами существует сходство — даже ты должен заметить. Оба мы полукровки, оба сироты, обоих вырастили маглы. И возможно, только мы с тобой со времен великого Слизерина говорим на змеином языке. Видимо, тебя от меня спасал просто счастливый случай… Вот все, что я хотел знать.
Реддл вновь расплылся в отталкивающей усмешке.
— А сейчас, Гарри, я хотел бы устроить маленькое представление. Темный Лорд Волдеморт, наследник Слизерина, против знаменитого Гарри Поттера и лучшего оружия, каким мог снабдить его Дамблдор!
Он весело окинул взглядом Фоукса и Волшебную шляпу, повернулся и пошел к каменному изваянию. Реддл остановился между колонн, поднял голову и посмотрел в каменное лицо Слизерина, высившееся в полумраке под сводами. Затем широко открыл рот и зашипел - я прекрасно понимала смысл сказанного:
— Говори со мной, Слизерин, величайший из хогвартской четверки!
Гигантское лицо Слизерина пришло в движение. Оттуда выполз Ангуис.
Голос Реддла прошипел: «Убей его».
Василиск двигался в сторону Поттера. Не открывая глаз, Поттер побежал, шарахаясь из стороны в сторону и нащупывая дорогу вытянутыми руками. Реддл закатывался от хохота.
Долго так продолжаться не могло. Споткнувшись, Поттер упал, ударившись о камень. Ангуис был едва ли не в метре от него.
Прямо над ним протяжно оглушительно просвистело, что-то увесистое с силой толкнуло его, он отлетел к другой стене. Где-то рядом слышались хлещущие удары по колоннам.
Без волшебной палочки, без оружия Поттер не мог сопротивляться. Он чуть-чуть приоткрыл глаза.
Над василиском кружил Фоукс — Ангуис в ярости пыталась схватить его узкими, как сабли, клыками.
Фоукс спикировал, его длинный золотой клюв сделал несколько едва уловимых движений, и на пол хлынули струи темной крови. Удар змеиного хвоста чуть не задел Гарри, и не успел он зажмуриться, как василиск обернулся. Гарри взглянул прямо в его морду: змеиные глаза — оба громадных круглых желтых глаза — были выклеваны фениксом; кровь хлестала на пол, чудовище свирепо шипело и плевалось от боли. Всё, это слишком. Не смей трогать Ангуиса.
- Поттер! - выскочила я из-за угла, - Как твоя курица посмела тронуть Ангуиса!
Реддл резко обернулся.
- Откуда ты знаешь его имя? - спросил Реддл.
- Я нашла Комнату ещё в прошлом году. Но вот открыть её не могла, так как кровь слишком слаба.
- Но как ты до сих пор жива?
- Чистая кровь. Я чистокровная волшебница, и взгляд Ангуиса не смог причинить мне вреда. Про всю эту историю мне рассказал Ангуис.
- Так ты тоже Змееуст! - воскликнул Поттер.
- Верно, Поттер! Да ты прям гений!
— Да оставь ты птицу! — бешено орал Реддл. — Сейчас же оставь! Мальчишка сзади! Ты ведь его чуешь! Убей его!
Ангуис качнул головой. Фоукс носился над ней, вновь затянув душераздирающую песнь, долбя клювом чешуйчатый нос врага; кровь из расклеванных глазниц продолжала хлестать.
— На помощь! На помощь! — страстно шептал Поттер. — Кто-нибудь, что-нибудь!
- Прекрати, курица! - крикнула я и метнула заклинание заморозки в феникса. Птица оцепенела и упала на пол.
Поттер взял в руки меч, появившийся неведомо откуда. Хотя, если оглядеть меч и принять во внимание обстоятельства его появления, могу смело заявить, что это меч Годрика Гриффиндора.
— Убей мальчишку! Мальчишка сзади тебя! Поверни голову и учуешь!
Поттер был уже на ногах, готовый к бою. Василиск опустил голову, тело свилось в кольца, и, задевая колонны, он развернулся к гриффиндорцу.
Нет, Поттер же сейчас убьёт Ангуиса!
- Уходи! - громко прошипела я Королю Змей, - Уходи немедленно! Он тебя убьёт! Прочь!
- Убей мальчишку! - не сдавался Реддл.
Мне это надоело. Взмахнув палочкой, я остановила Поттера. Он продолжал всё видеть и слышать, вот только двигаться не мог.
- Уходи! - резко приказала я Ангуису, - Живо!
Я не знаю, что со мной произошло дальше. Это было как в тумане. Какая-то сила звучала в голосе. Властность. Том Реддл как-то странно смотрел на меня.
- Наследница обрела свои права, - тихо сказал Ангуис, - Чистая кровь куда сильнее смешанной. Её сила духа превосходит.
Прямо на моих глазах Василиск полностью восстановился. И уполз обратно.
- Так ты Наследница! - вскрикнул Поттер.
- Точнее только что ей стала, - ответил Том, - Я больше не властен над Василиском.
Не знаю, что тогда нашло на Поттера, но он резко подорвался с места и проткнул мечом дневник Реддла.
Воспоминание исчезло.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Факультет имени Змеи: Философский Булыжник, или Спасение Василиска
FanfictionВсё как и должно быть. Поттер в Грифиндоре, Малфой в Слизерине, да и я тоже... Позвольте представиться, Элисон Лестрейндж, дочь всем известной Беллатрисы Лестрейндж. Вот только в Хогвартсе нельзя спокойно отучиться. Что-то же должно произойти! Также...