Приговоренного доставили на следующий день, ровно в шесть утра, на центральную площадь города. Провели к месту казни. Половицы наспех составленной сцены с гильотиной посередине мерзко поскрипывали, и скрип этот единственным звуком раздавался эхом по всему городу.
Приговор зачитался шепотом. В конце распорядитель дал "последнее желание" приговоренному. Тишина стала еще сильнее резать пространство, наводя животный ужас на каждого присутствующего на казни. Приговоренный молчал. Спустя минуту, палач коснулся плеча смертника, и тот послушно лег. Опустили колодки. Оставалось только одно движение. Спустя три секунды все будет кончено.
Первая секунда:
Порыв ветра на пустой улице распахнул настежь окно одного из домов. Исписанный листок бумаги перевернулся в весенней грязи. Потухла свеча. Запах гари, от передержанного на огне супа. Вышитые белым саваном занавески тихо покачивались. Бегающий в лесу заяц сломал ветку. Рыба проглотила наживку. Слеза сорвалась с ресниц и упала на буквы паршивого романа. Муха ударилась в окно. Пылинка опустилась на мольберт с абстрактным рисунком. Женщина проснулась от храпа мужчины. Кто-то взял ноту "ре" третьей октавы. Где-то треснула балка.
Вторая секунда:
Далеко-далеко светило солнце. Где-то играли дети. Мальчик дернул девочку за косичку, и та разревелась. Они не знали, что где-то умирает какой-то человек. Слепленный песчаный замок разрушали накатывающие морские волны. Двое впервые поцеловались. Играла скрипка. Танго в Аргентине. Прекрасный цветок был кем-то сорван. Давили виноград. Где-то шла война, и умирали люди, которым не было дело до того, что кто-то еще умирает кроме них. Мать пыталась спасти барахтающуюся в воде дочь, во время потопа. Кто-то молился о выздоровлении. Кто-то ударил выпитый стакан алкоголя о стол. Кто-то летел на воздушном шаре, восхищаясь красотой. Кто-то выстрелил в гиену. Кто-то застрелился. Кто-то сел на колено. Кто-то заплакал. Кто-то засмеялся. Кто-то что-то спросил. Кто-то что-то ответил. Кто-то кого-то нашел. Кто-то кого-то потерял. Кто-то планировал поздравление. Кто-то планировал убийство. Кто-то видел чудо природы. Кто-то не мог ничего видеть. Кто-то любил. Кто-то насиловал. Кто-то шел по пустыне. Кто-то пировал. Кто-то что-то создал. Кто-то что-то разрушил. Кто-то был прав. Кто-то ошибся. Кто-то замерз. Кому-то было душно. Кто-то разводил огонь. Кто-то прятался в тени. Где-то была ночь. Где-то был день. Кто-то попал в шторм. Кто-то спокойно плыл.
Третья секунда:
Вспышка на солнце. Марс продолжал движение. В Юпитер врезался метеорит. Астероиды перегоняли друг друга. Черная дыра проглотила планету. Две галактики соединялись в одно целое. Во вселенной невозможно было разглядеть даже смутного пятна, где все это происходило.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
После казни.
RandomПриговоренный к смерти загадывает последнее желание. Желание, -- "умереть собственной смертью".