Глава 5

56 1 0
                                    




5.

     Еще пару дней Михаила никто не трогал. Он и не настаивал. Кормили исправно, книжки приносили читать, расспросами не надоедали, - не жизнь, а сказка. Настолько ему в тюрьме стало нравится, что и в голову не приходило просится домой. Нарисовал себе на стене клавиши фортепьянные, внизу три педальки вывел, и стоит - по этим клавишам да педалькам постукивает, играет, дескать. И музыка хорошая получается. Попросил местного библиотекаря нотный стан принести, чтобы "произведения" записывать, тот хлопнул глазами и принес Баха. Ну, против Баха ничего не попишешь, пришлось разучивать. И вот, когда Михаил окончательно разобрался, где в этом Бахе нота "до" находится, зашел библиотекарь, с новой партией книг.

     -Пожалуйте, -- начал он, и только седина выглядывала из-за стопки. Неуверенной походкой библиотекарь дошел до тумбочки и, прицелившись поставил книги, с трудом удержав баланс.

     -Эко, сколько! -- удивился Михаил, -- я столько и за год не прочитаю.

     -А за год и не надо, -- сказал библиотекарь, и теперь можно было увидеть его морщинистое лицо, с молодыми голубыми глазами, будто даже не его. Хоть объявление давай в газету: "Граждане! Кто потерял глаза, просьба обращаться к тюремному библиотекарю, это он их спер у вас". Попробуйте представить... макароны по-флотски с подливой, вот это лицо библиотекаря, а теперь положите на эти макароны две жемчужинки, -- это лицо библиотекаря с глазами.

     -Это вам до завтра надо прочитать, -- продолжил библиотекарь.

     -Зачем же? -- Михаил подошел к тумбе и стал перебирать стопку. Были тут и "жития святых", и всякие разные священные писания в разных редакциях, с правками того или иного священника, чиновника и вообще всякого неравнодушного, а в самом низу была "Этика при общении со священнослужителем".

     -Так ведь завтра к вам Исаак Авраамович придет, -- сообщил библиотекарь не без гордости, потому что Исаак Авраамович, бывало, и на службы не ходил, до крайности ленивым человеком был, а тут такая честь! -- надо бы культурным себя показать.

     -А Исаак Авраамович физику знает? -- спросил Михаил.

     -Что физика? Физика предмет темный. Зачем ее знать, разве она сможет мироустройство объяснить? 

     -Ну, пусть приходит, -- Михаил захлопнул "Житие святого Исаака Авраамовича", под редакцией Исаака Авраамовича, написанного Исааком Авраамовичем.

После казни.Место, где живут истории. Откройте их для себя