Большую часть времени, большую часть жизни наш мозг уносит нас в прошлое - в теплые и комфортные воспоминания. Ах как было классно тогда. Как было весело - вспоминаем мы...
Или мышление уводит нас в будущее. Мы мечтаем, фантазируем и размышляем.
Реже всего мы бываем в настоящем. Мы можем прожить день, находясь "где-то там". Но не здесь и не сейчас.
Тем временем жизнь бежит как преступник от погони и мы не замечаем как летят недели, месяцы, года... Если серьезно об этом задуматься, мы можем начать быть, как говорится, в моменте, в своем настоящем. И тогда заметим удивительную вещь.
Даже трудно это назвать удивлением. Это может стать приятным шоком. Я понял, а точнее сказать почувствовал на себе, что день можно прожить очень ярко, насыщенно и день растягивается настолько, что кажется он был целую неделю! Это просто потрясающе! День как целая жизнь...
Многие живут в ожидании. Закончить школу, потом вуз, потом скорей бы отпуск, скорее уйти на пенсию, а потом перед тобой возникает смерть и сидит на холодном камне, ждет, пока ты загнешься от рака или инсульта. И ты от старости и мучений начинаешь ждать смерть. И ты вообще не жил, ты иногда просыпался, пробуждался и опять засыпал выполняя социальные нормы, гнался за баблом, переживала о том, что подумают твои соседи и куда-то постоянно спешил.
Природа создала тебя, чтобы ты выжил, размножился и сдох как отработанный материал. Браво! Ты был хорошим винтиком в огромном механизме! Ты достойно выполнил программу, тебе дали за это деньги и грамоту. Служи, дурачок - получишь значок. Тебе даже выделили "отдельную жилплощадь" на кладбище. Ты это заслужил... Потом закопали, поплакали, выпили за упокой, закусили и забыли навсегда.
А ценность нашей жизни - это настоящее, это осознанность и медитация. И долгая жизнь. А у неосознанного человека жизнь пролетает моментально. Раз - родился. Два - женился. Три - остановился. Не живите так. Жизнь то у вас одна. Всего одна и большая часть уже прошла...
Осознанность вне нормы
Мне бы очень хотелось, чтобы люди жили более осознанно. Поэтому я веду блог, посвященный саморазвитию и поэтому я пишу эту книгу.
Мне иногда становится грустно, потому что подавляющее большинство людей просто крепко спят наяву. Это можно объяснить очень просто. Все дело в нервной системе и энергетике человека.