20. Что запрещено во время хайда и нифаса? 💧

324 5 1
                                    


Что запрещено во время хайда и нифаса

Женщине в состоянии менструации (хайд) и послеродового очищения (нифас) запрещено все то, что запрещено человеку в малом осквернении, а также то, что запрещено человеку в состоянии джанаба (то есть в состоянии большого осквернения), и еще шесть вещей. Это можно представить в виде следующей схемы.

Далее мы перечислим запреты во всех этих трех состояниях.

Что запрещено без малого омовения:

1) Молитва. Это включает в себя:

· Все намазы, обязательные и желательные.

· Саджда аш-шукр (земной поклон благодарности) и саджда ат-тилява (земной поклон чтения Корана).

· Намаз аль-джаназа (похоронный намаз). Он упоминается отдельно, потому что некоторые могут решить, что он не подпадает под запрет, так как это необычный намаз, ведь в нем нет поклонов.

2) Пятничная проповедь (хутба). Это касается только мужчин, но мы упоминаем ее, поскольку перечисляем общие запреты касательно малого осквернения.

3) Обход (таваф) вокруг Каабы.

4) Прикосновение к мусхафу Корана или его ношение.

· Что считать мусхафом.

В данном шариатском решении мусхафом Корана считается любой документ, где написаны аяты: обычный мусхаф, Коран с не очень большим толкованием (тафсиром), фотокопия, лист бумаги с аятом, доска (в некоторых местностях люди пишут на доске, когда дети учат Коран). Все вышеперечисленное считается мусхафом, если аятов больше 50-ти процентов.

Исключение! Сюда не относятся декоративные таблички, магниты на холодильник с аятом аль-Курси – потому что это не для обучения, а для бараката. То же относится к небольшим карточкам, которые носят в кошельках и т. п. для табаррука, то есть получения благодати, бараката. Однако если эти таблички и карточки используются для обучения, а не табаррука, то к ним относится правило насчет мусхафа, то есть без омовения их нельзя касаться и переносить.

Что касается ношения мусхафа, то его можно перенести в сумке как часть багажа, когда твоя основная цель – нести сумку, а не сам Коран. Но если ты боишься за Коран (например, если ты оставишь его тут лежать, то его порвут или испачкают), то разрешается брать его без малого омовения.

«Ислам в вопросах и ответах»📝Место, где живут истории. Откройте их для себя